Среда, 19 августа 2020 11:23

Организация образовательного процесса

Образовательный процесс в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на трёх уровнях образования:

1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) по состоянию на 1 сентября 2022 – 556 обучающихся.

2 уровень - основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет) по состоянию на 1 сентября 2022 года – 648 обучающихся.

3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года) по состоянию на 1 сентября 2022 года – 102 обучающихся.

Всего на начало 2022-2023 учебного года в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной обучается: 1306 человек (49 классов-комплектов). 

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -1306;

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1306;

О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 368;

Информация о численности обучающихся МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска

Форма обучения: очная (с возможностью использования электронно-образовательных ресурсов).

Язык обучения: русский. Информация об языках обучения

Срок действия свидетельства о государственной аккредитации: до 01.04.2023г.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) 

Федеральные образовательные ресурсы

Ресурс

Основные разделы

Федеральный портал
"Российское образование"

http://www.edu.ru/

-Каталог Интернет-ресурсов.

-Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

-Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

-Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

 -Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма -Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

-БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.

-БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1

Каталог Интернет-ресурсов

Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов Глоссарий педагогических терминов

« Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://school-collection.edu.ru/

Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов Электронные издания на CD Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями

« Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов»

http://fcior.edu.ru/

 

Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).

Портал « Учи.Ру»

uchi.ru

 

Дистанционное образование для школьников

Портал» Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/

Школьный курс уроков.

Информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

Цифровой образовательный ресурс

« ЯКласс»

 

www.yaklass.ru

 

Цифровой образовательный ресурс для школ

 

   

Описание

образовательных программ МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска

Образовательные программы МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска  включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

  • I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
  • II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е классы);
  • III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Календарный учебный график на 2022 - 2023 учебный год

Структура образовательной среды МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска

Начальное общее образование

Описание

Основной общеобразовательной программы начального общего образования

       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным программам и характеризует первый этап школьного обучения. Образовательная программа понимается в Законе «Об образовании в Российской Федерации» как комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого уровня образования.

       Основная общеобразовательная программа начального общего образования гимназии (далее ООП НОО) является основным документом, регламентирующим ее образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности.

Целями реализации ООП НОО гимназии являются:

1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.

2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.

3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей  социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4. Возможность для коллектива гимназии проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  1. формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  2. обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  3. становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  4. обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  5. достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
  6. обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  7. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  8. организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  9. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  10. использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  11. предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  12. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Томска.

            Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительная записка;
  • общая характеристика программы начального образования
  • общая характеристика планируемых результатов ООП
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения программы НОО

Содержательный раздел

  • рабочие программы учебных предметов;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования
  • программа воспитания

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования
  • календарный учебный график гимназии
  • план внеурочной деятельности
  • календарный план воспитательной работы
  • система условий реализации программы НОО

            При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

            Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

            Контроль качества образования осуществляется с помощью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г.Томска, которая регламентируется положением о ВСОКО. Работа системы осуществляется посредством планирования контроля основных направлений деятельности гимназии, в том числе проведения разнообразных видов мониторингов, направленных на получение сведений о качестве образовательных результатов обучающихся, реализации образовательной деятельности и условий, которые ее обеспечивают.

 

ООП НОО 2022-2023


УП НОО 2022-2023

Рабочие программы и аннотации

 

Основное общее образование

Описание

Основной образовательной программы основного общего образования

Основное общее образование является необходимым уровнем образования. С учётом перехода 5х классов на обновлённый ФГОС оно направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению). На достижение этих целей направлена реализация основной образовательной программы  основного общего  образования. (далее  ООП   ООО)  МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной  г. Томска – программы деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку, где прописана общая цель и задачи реализации программы;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Целями реализации ООП ООО являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
  • обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
  • обеспечить формирование у подростков личностных универсальных учебных действий – сформировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешностьо
  • обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося в его становлении и развитии, в создании необходимых условий для его самореализации;
  • развивать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся
  • сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

2. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов представлены на сайте гимназии.

3. Программа воспитания обучающихся. В программе отражаются:

  • цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
  • модули (направления и структура деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию, социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику гимназии, запросы участников образовательного процесса;
  • основные формы организации педагогической поддержки обучающихся по каждому из модулей с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;
  • критерии, показатели эффективности деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
  • методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
  • планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
  • Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП ООО: обеспечение условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Организационный раздел ООП содержит:

  • учебный план основного общего образования,  который фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся,   регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график, который составляется на учебный год и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года;
  • календарный график воспитательной работы гимназии.
  • систему условий реализации основной образовательной программы, где прописаны кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

ООП ООО 2021-2022 | ООП ООО 2022-2023


УП ООО 5 2022-2023

 УП ООО 6-8 2022-2023 

УП ООО 9 2022-2023


Рабочие программы и аннотации основного уровня образования

2022-2023 

Аннотация

Английский язык

(5-9 класс)

Аннотация

Биология

(5-9 класс)

 Аннотация

Физика

(7-9 класс)

Аннотация

Физическая культура

(5-9 класс)

 Аннотация

Химия

(8-9 класс)

Аннотация

Информатика

(7-9 класс)

Аннотация

История

(5-9 класс)

Аннотация

Изобразительное искусство

(5-7 класс)

Аннотация

Литература

(5-9 класс)

Аннотация

Математика

(5-9 класс)

Аннотация

Музыка

(5-9 класс)

Аннотация 

Обществознание

(6-9 класс)

Аннотация

Основы духовно-нравственной культуры народов России

(5-6 класс)

Аннотация

Русский язык

(5-9 класс)

Аннотация

Технология (мальчики)

(5-9 класс)

Аннотация

Технология (девочки)

(5-9 класс)

 2021-2022

Аннотация

Английский язык

(5-9 класс)

Аннотация

Биология

(5-9 класс)

 Аннотация

Физика

(7-9 класс)

Аннотация

Физическая культура

(5-9 класс)

 Аннотация

Химия

(8-9 класс)

Аннотация

Информатика

(7-9 класс)

Аннотация

История

(5-9 класс)

Аннотация

Изобразительное искусство

(5-7 класс)

Аннотация

Литература

(5-9 класс)

Аннотация

Математика

(5-9 класс)

Аннотация

Музыка

(5-9 класс)

Аннотация 

Обществознание

(6-9 класс)

Аннотация

Основы духовно-нравственной культуры народов России

(5-6 класс)

Аннотация

Русский язык

(5-9 класс)

Аннотация

Технология (мальчики)

(5-9 класс)

Аннотация

Технология (девочки)

(5-9 класс)




 

Среднее общее образование

Описание

Основной образовательной программы среднего  общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска  (далее - ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Она определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования,  раскрывает механизм выполнения требований к условиям ее реализации и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. 

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организация образовательной деятельности на уровне среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и обеспечивает изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение).

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Организационный раздел включает:

- учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Система внеурочной деятельности включает в себя:

  • жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов);
  • юношеских общественных объединений, курсы внеурочной деятельности по выбору учащихся; организационное обеспечение учебной деятельности;
  • систему воспитательных мероприятий;
  • проектную и исследовательскую деятельность.

Основная образовательная программа ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

ООП СОО 2022-2023

УП СОО 10 2022-2023

УП СОО 11 2022-2023

 

Рабочие программы и аннотации среднего уровня образования

Аннотация

Английский язык (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Астрономия

10-11 класс

Аннотация

Биология (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Биология (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

География

10-11 класс

Аннотация

Информатика (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Информатика (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

История (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

История (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Литература (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Литература (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Математика (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Математика (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

ОБЖ

10-11 класс

Аннотация

Обществознание (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Обществознание (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Право (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Русский язык (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Русский язык (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Физика (Базовый уровень) 

10-11 класс

Аннотация

Физика (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Физическая культура

10-11 класс

Аннотация

Химия (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Химия (Углубленный уровень) 

10-11 класс

Аннотация

Экономика (Углубленный уровень)

10-11 класс

Прочитано 6994 раз Последнее изменение Пятница, 25 ноября 2022 16:30
Другие материалы в этой категории: « Образование Доступная среда »