Образовательный процесс в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на трёх уровнях образования:
1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) по состоянию на 1 сентября 2021 – 572 обучающихся.
2 уровень - основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет) по состоянию на 1 сентября 2021 года – 636 обучающихся.
3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года) по состоянию на 1 сентября 2021 года 97 обучающихся.
Всего на начало 2021-2022 учебного года в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной обучается 1305 человек (49 классов-комплектов).
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -1305;
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1305;
О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 402;
Форма обучения очная (с возможностью использования электронно-образовательных ресурсов). Язык обучения - русский. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации до 01.04.2023г.
Описание
образовательных программ МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска
Образовательные программы МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
- I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
- II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е классы);
- III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Календарный учебный график на 2021 - 2022 учебный год
Структура образовательной среды МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска
Начальное общее образование
Описание
Основной общеобразовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной города Томска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- обеспечение преемственности;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной содержит следующие разделы:
Целевой раздел
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- программа воспитания;
- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы.
Организационный раздел
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
Рабочие программы и аннотации
Основное общее образование
Описание
Основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска – программа деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:
1. Целевой раздел
2. Содержательный раздел
3. Организационный раздел
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
Целевой раздел раскрывает цели и задачи реализации ООП ООО.
Целями реализации ООП ООО являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
- обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
- обеспечить формирование у подростков личностных универсальных учебных действий – сформировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешностьо
- обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося в его становлении и развитии, в создании необходимых условий для его самореализации;
- развивать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся
- сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
2. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов. В данном разделе ООП приводится содержание по всем обязательным предметам, курсам на уровне основного общего образования.
3. Программа воспитания обучающихся. В программе отражаются:
- цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
- модули (направления и структура деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию, социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику гимназии, запросы участников образовательного процесса;
- основные формы организации педагогической поддержки обучающихся по каждому из модулей с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;
- критерии, показатели эффективности деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
- методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
- планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
- Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП ООО: обеспечение условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
- дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.
Организационный раздел ООП содержит:
- учебный план основного общего образования, который фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся, регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
- календарный учебный график, который составляется на учебный год и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года;
- календарный график воспитательной работы гимназии.
- систему условий реализации основной образовательной программы, где прописаны кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.
Описание
Основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска (далее - ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования, раскрывает механизм выполнения требований к условиям ее реализации и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
Организация образовательной деятельности на уровне среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и обеспечивает изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение).
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Организационный раздел включает:
- учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Система внеурочной деятельности включает в себя:
- жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов);
- юношеских общественных объединений, курсы внеурочной деятельности по выбору учащихся; организационное обеспечение учебной деятельности;
- систему воспитательных мероприятий;
- проектную и исследовательскую деятельность.
Основная образовательная программа ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.