Среда, 19 августа 2020 11:23

Организация образовательного процесса

Образовательный процесс в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на трёх уровнях образования:

1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) по состоянию на 1 сентября 2021 – 572 обучающихся.

2 уровень - основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет) по состоянию на 1 сентября 2021 года – 636 обучающихся.

3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года) по состоянию на 1 сентября 2021 года 97 обучающихся.

Всего на начало 2021-2022 учебного года в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной обучается 1305 человек (49 классов-комплектов). 

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -1305;

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1305;

О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 402;

Форма обучения очная (с возможностью использования электронно-образовательных ресурсов). Язык обучения - русский. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации до 01.04.2023г.


Описание

образовательных программ МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска

Образовательные программы МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска  включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

  • I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
  • II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е классы);
  • III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Календарный учебный график на 2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2021-2022 учебный год.

Структура образовательной среды МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска

Начальное общее образование

Описание

Основной общеобразовательной программы начального общего образования 

 

    Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной города Томска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

   В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • обеспечение преемственности;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

   Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • программа воспитания;
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности.

   При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

 

ООП НОО 2021-2022


УП НОО 2021-2022


 

Рабочие программы и аннотации

по УМК «Планета знаний»

Аннотация

Литературное чтение

1-4 класс

Аннотация

Математика

1-4 класс

Аннотация

Окружающий мир

1-4 класс

Аннотация

Русский язык

1-4 класс

Аннотация

Технология

1-4 класс

 

Рабочие программы и аннотации

по УМК «Перспективная начальная школа»

Аннотация

Литературное чтение

1-4 классы

Аннотация

Математика

1-4 классы

Аннотация

Русский язык

1-4 классы

Аннотация

Технология

1-4 классы

 

Рабочие программы и аннотации

по УМК «Школа России»

Аннотация 

Окружающий мир

1-4 классы

Аннотация

Литературное чтение 

1-4 классы

 

Основное общее образование

Описание

Основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа  основного общего  образования  (далее  ООП   ООО)  МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной  г. Томска – программа деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи реализации ООП ООО. 

Целями реализации ООП ООО являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
  • обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
  • обеспечить формирование у подростков личностных универсальных учебных действий – сформировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешностьо
  • обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося в его становлении и развитии, в создании необходимых условий для его самореализации;
  • развивать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся
  • сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

2. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов. В данном разделе ООП приводится содержание по всем обязательным предметам, курсам на уровне основного общего образования.

3. Программа воспитания обучающихся. В программе отражаются:

  • цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
  • модули (направления и структура деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию, социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику гимназии, запросы участников образовательного процесса;
  • основные формы организации педагогической поддержки обучающихся по каждому из модулей с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;
  • критерии, показатели эффективности деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
  • методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
  • планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
  • Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП ООО: обеспечение условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Организационный раздел ООП содержит:

  • учебный план основного общего образования,  который фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся,   регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
  • календарный учебный график, который составляется на учебный год и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года;
  • календарный график воспитательной работы гимназии.
  • систему условий реализации основной образовательной программы, где прописаны кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

 ООП ООО 2021-2022


УП ООО 5-8 2021-2022

УП ООО 9 2021-2022


Рабочие программы и аннотации

основного уровня образования 

Аннотация

Английский язык

(5-9 класс)

Аннотация

Биология

(5-9 класс)

 Аннотация

Физика

(7-9 класс)

Аннотация

Физическая культура

(5-9 класс)

 Аннотация

Химия

(8-9 класс)

Аннотация

Информатика

(7-9 класс)

Аннотация

История

(5-9 класс)

Аннотация

Изобразительное искусство

(5-7 класс)

Аннотация

Литература

(5-9 класс)

Аннотация

Математика

(5-9 класс)

Аннотация 

Музыка

(5-9 класс)

Аннотация 

Обществознание

(6-9 класс)

Аннотация

Основы духовно-нравственной культуры народов России

(5-6 класс)

Аннотация

Русский язык

(5-9 класс)

Аннотация

Технология (мальчики)

(5-9 класс)

Аннотация

Технология (девочки)

(5-9 класс)


 Описание

Основной образовательной программы среднего  общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска  (далее - ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Она определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования,  раскрывает механизм выполнения требований к условиям ее реализации и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. 

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организация образовательной деятельности на уровне среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и обеспечивает изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение).

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Организационный раздел включает:

- учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Система внеурочной деятельности включает в себя:

  • жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов);
  • юношеских общественных объединений, курсы внеурочной деятельности по выбору учащихся; организационное обеспечение учебной деятельности;
  • систему воспитательных мероприятий;
  • проектную и исследовательскую деятельность.

Основная образовательная программа ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

ООП СОО 2021-2022

УП СОО 10 2021-2022

УП СОО 11 2021-2022

 

Рабочие программы и аннотации среднего уровня образования

Аннотация

Английский язык (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Астрономия

10-11 класс

Аннотация

Биология (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Биология (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

География

10-11 класс

Аннотация

Информатика (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Информатика (Углубленный уровень)(Естественно-научный профиль)

10-11 класс

Аннотация

Информатика (Углубленный уровень)(Технологический профиль)

10-11 класс

Аннотация

История (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

История (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Литература (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Литература (Базовый уровень) (Подписанный ЭЦП)

10-11 класс

Аннотация

Математика (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Математика (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

МХК (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Немецкий язык

10-11 класс

Аннотация

ОБЖ

10-11 класс

Аннотация

Обществознание (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Обществознание (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Право (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Русский язык (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Русский язык (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Физика (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Физика (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Физическая культура

10-11 класс

Аннотация

Химия (Углубленный уровень)

10-11 класс

Аннотация

Химия (Базовый уровень)

10-11 класс

Аннотация

Экономика (Углубленный уровень)

10-11 класс

Рабочие программы факультативного курса

Аннотация

Биохимия

10-11 класс

Аннотация

Основы компьютерной анимации

11 класс

Аннотация

Программирование на языке высокого уровня

10-11 класс

Аннотация

Экспериментальная биология

10-11 класс

Аннотация

Экологическая безопасность.Школьный экологический мониторинг

10-11 класс

Аннотация

Математическое моделирование

10-11 класс

Аннотация

Перевод: основы теории и практики

10-11 класс

Аннотация

Ядерная физика

11 класс

Прочитано 4881 раз Последнее изменение Среда, 24 ноября 2021 14:34
Другие материалы в этой категории: « Образование Доступность образовательной среды »