Образование

Образовательный процесс в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуется в соответствии с Федеральными образовательными стандартами на трёх уровнях образования:

1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) по состоянию на 1 сентября 2018 – 585 обучающихся.

2 уровень - основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет) по состоянию на 1 сентября 2018 года – 534 обучающихся.

3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года) по состоянию на 1 сентября 2018 года 118 обучающихся.

Всего на начало 2018-2019 учебного года в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной обучается 1237 человек (48 классов-комплектов).

Образовательная деятельность в гимназии осуществляется на государственном языке Российской федерации – русском. В рамках учебного плана гимназии изучаются иностранные  языки: английский язык с 1-ого класса, немецкий язык – с 5-ого класса, французский язык – в рамках внеурочной деятельности.

В гимназии осуществляются все формы обучения, предусмотренные законодательством, в том числе: семейная форма и форма самообразования, а также дистанционное обучение.

Пояснительная записка к учебному плану МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2018-2019 учебный год.

Начальное общее образование

Аннотация к основной общеобразовательной программе начального общего образования 

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной города Томска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • обеспечение преемственности;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Основная   образовательная программа начального общего образования    МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей нашего региона.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной города Томска


Учебный план (недельный) для 1-4 классов начального общего образования на основе ФГОС МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2018-2019 учебный год с пятидневной учебной неделей

План внеурочной деятельности начального уровня обучения МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2018-2019 учебный год с пятидневной учебной неделей


Основное общее образование

Аннотация к основной общеобразовательной программе основного общего образования

Основная образовательная программа  основного общего образования  (далее  ООП   ООО)  МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной  г. Томска – программа деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения.
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.  ООП формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и направлена на предложение качественной реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет

Содержательный раздел определяет общее содержание основного  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

2. Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов. В данном разделе основной образовательной программы ООО приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на уровне основного общего образования, которое в полном объеме отражается в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов.

3. Программа воспитания и социализации обучающихся. В программе отражаются:

1. цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2. направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательного процесса;

3.содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся);

4. основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

5. модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

6. описание деятельности гимназии в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

7. систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;

8. критерии, показатели эффективности деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

9. методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

10. планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

4. Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП. Программа коррекционной работы основного общего образования направлена на обеспечение:

  • условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Организационный раздел ООП содержит учебный план основного общего образования,  который фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся,   регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию. Кроме того,  учебный план  распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии

Календарный учебный график, который составляется на учебный год и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Система условий реализации основной образовательной программы. Здесь

прописаны кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Основная образовательная программа


Учебный план (недельный) дл 5,6,7,8,9 классов основного общего образования на основе ФГОС МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска на 2018-2019 учебный год с пятидневной учебной неделей в 5-8 и шестидневной учебной недели в 9 классах

План внеурочной деятельности основного уровня обучения МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2018-2019 учебный год с пятидневной учебной неделей


Среднее общее образование

Учебный план (недельный) 10-х профильных классов среднего общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска на 2018-2019 учебный год с шестидневной учебной неделей

Учебный план (недельный) 11-х профильных классов среднего общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска на 2018-2019 учебный год с шестидневной учебной неделей

Положение "Об индивидуальном отборе в профильные классы (группы) МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёртсикной г. Томска"

Заявление в 10 класс