Образование

Образовательный процесс в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуется в соответствии с Федеральными образовательными стандартами на трёх уровнях образования:

1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) по состоянию на 1 сентября 2018 – 585 обучающихся.

2 уровень - основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет) по состоянию на 1 сентября 2018 года – 534 обучающихся.

3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года) по состоянию на 1 сентября 2018 года 118 обучающихся.

Всего на начало 2018-2019 учебного года в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной обучается 1237 человек (48 классов-комплектов).

Образовательная деятельность в гимназии осуществляется на государственном языке Российской федерации – русском. В рамках учебного плана гимназии изучаются иностранные  языки: английский язык с 1-ого класса, немецкий язык – с 5-ого класса, французский язык – в рамках внеурочной деятельности.

В гимназии осуществляются все формы обучения, предусмотренные законодательством, в том числе: семейная форма и форма самообразования, а также дистанционное обучение.

Пояснительная записка к учебному плану МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2018-2019 учебный год.

Начальное общее образование

Аннотация к основной общеобразовательной программе начального общего образования 

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной города Томска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • обеспечение преемственности;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Основная   образовательная программа начального общего образования    МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей нашего региона.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной города Томска


Учебный план (недельный) для 1-4 классов начального общего образования на основе ФГОС МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2018-2019 учебный год с пятидневной учебной неделей

План внеурочной деятельности начального уровня обучения МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2018-2019 учебный год с пятидневной учебной неделей


Основное общее образование

Аннотация к основной общеобразовательной программе основного общего образования

Основная образовательная программа  основного общего образования  (далее  ООП   ООО)  МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной  г. Томска – программа деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения.
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.  ООП формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и направлена на предложение качественной реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет

Содержательный раздел определяет общее содержание основного  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

2. Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов. В данном разделе основной образовательной программы ООО приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на уровне основного общего образования, которое в полном объеме отражается в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов.

3. Программа воспитания и социализации обучающихся. В программе отражаются:

1. цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2. направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательного процесса;

3.содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся);

4. основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

5. модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

6. описание деятельности гимназии в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

7. систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;

8. критерии, показатели эффективности деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

9. методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

10. планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

4. Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП. Программа коррекционной работы основного общего образования направлена на обеспечение:

  • условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Организационный раздел ООП содержит учебный план основного общего образования,  который фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся,   регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию. Кроме того,  учебный план  распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии

Календарный учебный график, который составляется на учебный год и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Система условий реализации основной образовательной программы. Здесь

прописаны кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Основная образовательная программа


Учебный план (недельный) дл 5,6,7,8,9 классов основного общего образования на основе ФГОС МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска на 2018-2019 учебный год с пятидневной учебной неделей в 5-8 и шестидневной учебной недели в 9 классах

План внеурочной деятельности основного уровня обучения МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2018-2019 учебный год с пятидневной учебной неделей

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для основного уровня образования (5-7 классы)

Рабочая программа учебного предмета "Литература" для основного уровня образования (5 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для основного уровня образования (5-9 классы)

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для основного уровня образования (5-8 классы)

Рабочая программа учебного предмета "Риторика" для основного уровня образования (8 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для основного уровня образования (5 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физика" для основного уровня образования (5-9 классы)

Рабочая программа учебного предмета "География" для основного уровня образования (5-9 классы)

Рабочая программа учебного предмета "Химия" для основного уровня образования (8-9 классы)


Среднее общее образование

Учебный план (недельный) 10-х профильных классов среднего общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска на 2018-2019 учебный год с шестидневной учебной неделей

Учебный план (недельный) 11-х профильных классов среднего общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска на 2018-2019 учебный год с шестидневной учебной неделей

Положение "Об индивидуальном отборе в профильные классы (группы) МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёртсикной г. Томска"

Заявление в 10 класс