Образование

Образовательный процесс в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска реализуется в соответствии с Федеральными образовательными стандартами на трёх уровнях образования:

1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) по состоянию на 1 сентября 2017 – 568 обучающихся.

2 уровень - основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет) по состоянию на 1 сентября 2017 года – 533 обучающихся.

3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года) по состоянию на 1 сентября 2017 года 103 обучающихся.

Всего на начало 2017-2018 учебного года в МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной обучается 1204 человек (46 классов-комплектов).

Образовательная деятельность в гимназии осуществляется на государственном языке Российской федерации – русском. В рамках учебного плана гимназии изучаются иностранные  языки: английский язык с 1-ого класса, немецкий язык – с 5-ого класса, французский язык – в рамках внеурочной деятельности.

В гимназии осуществляются все формы обучения, предусмотренные законодательством, в том числе: семейная форма и форма самообразования, а также дистанционное обучение.

Начальное общее образование

Аннотация к основной общеобразовательной программе начального общего образования 

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной города Томска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • обеспечение преемственности;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Основная   образовательная программа начального общего образования    МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей нашего региона.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МАОУ гимназии №55 имени Е.Г. Вёрсткиной и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной города Томска


Учебный план (недельный) для 1-4 классов начального общего образования на основе ФГОС МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2017-2018 учебный год с пятидневной учебной неделей.

План внеурочной деятельности начального уровня обучения МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г.Томска на 2017-2018 учебный год с пятидневной учебной неделей

Рабочая программа по курсам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология о/с "Школа 2100"

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" о/с "Школа 2100" (для четырёхлетней начальной школы)

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по курсу "Математика" УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по курсу "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по курсу "Технология" УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа "Школы раннего развития" по подготовке детей к школе

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 1-4 классов

Основное общее образование

Аннотация к основной общеобразовательной программе основного общего образования

Основная образовательная программа  основного общего образования  (далее  ООП   ООО)  МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной  г. Томска – программа деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения.
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.  ООП формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и направлена на предложение качественной реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет

Содержательный раздел определяет общее содержание основного  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

2. Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов. В данном разделе основной образовательной программы ООО приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на уровне основного общего образования, которое в полном объеме отражается в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов.

3. Программа воспитания и социализации обучающихся. В программе отражаются:

1. цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2. направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательного процесса;

3.содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся);

4. основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

5. модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

6. описание деятельности гимназии в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

7. систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;

8. критерии, показатели эффективности деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

9. методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

10. планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

4. Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП. Программа коррекционной работы основного общего образования направлена на обеспечение:

  • условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Организационный раздел ООП содержит учебный план основного общего образования,  который фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся,   регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию. Кроме того,  учебный план  распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии

Календарный учебный график, который составляется на учебный год и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Система условий реализации основной образовательной программы. Здесь

прописаны кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Основная образовательная программа


Учебный план (недельный) МАОУ гимназии №55 г. Томска на 2017-2018 учебный год с пятидневной учебной неделей для 5,6,7,8 классов основного общего образования на основе ФГОС

Учебный план (недельный) МАОУ гимназии №55 г. Томска на 2017-2018 учебный год с шестидневной учебной неделей для 9 классов основного общего образования на основе ФГОС

План внеурочной деятельности МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска на 2017-2018 учебный год для 5-8 классов основного общего образования, реализующих ФГОС

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ 7 класс


Аннотация к рабочей программе по литературе 

Данная программа представляет собой практический курс литературы для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов: 

  • В.Я.Коровина - Литература 5 класс под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2014
  • В.Я.Коровина - Литература 6 класс под ред. В.П.Полухиной - Москва «Просвещение» 2014
  • В.Я.Коровина - Литература 7 класс под ред. В.Я.Коровиной - Москва «Просвещение» 2014
  • В.Я.Коровина -      Литература 8 класс под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2014
  • В.Я.Коровина -Литература 9 класс под ред. В.Я.Коровиной, И.С.Збарского, В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2014 

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием     и    общероссийским    гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать     цели     деятельности,     планировать     ее,     осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.). 

Рабочая программа рассчитана:

- в 5 классе – 105 ч. (3 раза в неделю)

- в 6 классе – 105 ч. (3 разав неделю)

- в 7 классе – 70 ч. (2 раза в неделю)

- в 8 классе – 70 ч. (2 разав неделю

- в 9 классе – 105 ч. (3 раза в неделю) 

В Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения литературы, содержание, тематическое планирование.

Рабочая программа по литературе 7 класс


Аннотация к рабочим программам по русскому языку для 5-8 классов

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на: 5 часов в неделю в 5классе, 6 часов - в 6 классе, 4 часа - в 7классе, 3 часа - в 8 классах.  Срок реализации программы – 1 год.

Курс русского языка для 5-7 классов направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 5,6,7 кл. изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Курс синтаксиса - предмет изучения в 8-9 кл. (начальные понятия вводятся в 5 кл.) Материал расположен с учетом возрастных возможностей уч-ся. Темы «Лексика», «Словообразование», «Имя сущ.», «Имя прилаг.», «Глагол» даются в 5 и 6 кл. Сведения по стилистике и речеведению - в 5, 6, 9 кл. Работа по культуре речи проводится во всех классах. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, что позволяет решать воспитательные задачи и создавать эмоциональный настрой на уроке. Эти знания обобщаются в 9 кл. в разделе «Общие сведения о языке».

Рабочая программа по русскому языку 7 класс


Рабочая программа по физике для 7-9-х классов

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа курса география для 5-9-х классов


Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов 

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Предполагаемыми результатами изучения курса математики в 5-6 классах являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы:

  • развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии;
  • научить правильно применять знания о функции в старших классах;
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач
  • научить уверенно решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
  • изучить курс статистики и теории вероятностей.
  • Создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 

Аннотация к программе по курсу алгебры 7-9 классы. 

Рабочая программа по алгебре для учащихся 7-9-х классов представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы под ред. А.Г. Мордковича. 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.        Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: -развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; - сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; - овладевать символическим языком алгебры, выработать формально-- оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; - изучать свойства и графики элементарных функций, научиться- использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; -развивать пространственные представления и изобразительные умения,- освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; - получать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; -развивать логическое мышление и речевые умения логически обосновывать- суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; - формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов


Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов

Среднее общее образование

Информация об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

Положение "Об индивидуальном отборе в профильные классы (группы) МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёртсикной г. Томска"

Заявление в 10 класс

Проекты учебных планов 10 кл. 2018-2019 учебного года

Рабочая программа по химии для 10 -11 профильных классов

Рабочая программа по математике на профильном уровне для 10 - 11 классов

Рабочая программа по математике на базовом уровне для 10 - 11 классов

Рабочая программа по английскому языку для 10 - 11 классов

Рабочая программа по биологии 10 - 11 класс. Профильный уровень 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 10 - 11 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Литература" 10 класс Профильный уровень 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по физике для 10 - 11 естественно - научных классов

Рабочая программа по физике для 10 - 11 фиизко - математических классов Профильный уровень

Рабочая программа по физике Базовый уровень для 10 - 11 гуманитарных классов

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ 10 -11 класс, базовый уровень

Рабочая программа курса "География" 10 - 11 класс

Рабочая программа по химии для 10 классов

Рабочая программа по химии для 11 классов

Рабочая программа по литературе Базовый уровень (физико-математический профиль)

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" профильный уровень 10 класс

Рабочая программа по русскому языку базовый уровень