АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной Г. ТОМСКА

Ференца Мюнниха ул., д. 12/1, Томск, 634059, тел./факс, (3822) 76-27-94, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОКПО 46628318 ИНН 7019014105 КПП 701701001

 

 

 

 

Информация по итогам работы инновационной и/или стажировочной площадки за 2019-2020 учебный год.

 

ООУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска

Тема   стажировочной площадки (муниципальный уровень)

«Модернизация методических подходов и технологий обучения предметам «Биология», «Химия», «Физика» (распоряжение департамента образования Города Томска №940-р от 30.10.19г.)

Руководитель площадки

Пекшева Надежда Александровна, зам. директора по НМР

Сроки реализации

2019-2021гг.

Цель

Повышение профессиональной компетенции педагогов в достижении высоких образовательных результатов через  модернизацию методических подходов и технологий обучения предметам естественнонаучного цикла

Задачи

- провести отбор содержания учебных предметов, технологических приемов и методов подачи учебного материала, основу которых составляет системно-деятельностный подход;

- осуществить  практико-ориентированное обучение, направленное на  соединение науки и познавательного интереса учеников, раскрыть связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними;

- продолжить целенаправленное развитие   функциональной грамотности обучающихся как одного из средств достижения нового качества естественнонаучного образования на основе формирования у обучающихся умений, необходимых в разнообразных сферах жизни, и актуализация осознания ими того, где, как и для чего можно употреблять полученные знания на практике, формирование таких качеств личности, как самостоятельность, способность принимать решения, умение постоянно учиться, творчески подходить к любому делу, коммуникабельность, гибкость мышления.

Проведённые мероприятия (когда, тема, участники)

-теоретический семинар «Пути формирования функциональной грамотности на уроках физики, химии, биологии (16.10.19г., кол-во участников 45 чел.)

- Межпредметная интерактивная игра в рамках программы «Ключевые аспекты реализации межпредметности и интерактивности в образовательных учреждениях» «Спасти всех» (27.11.19, количество участников, 56 чел.)

- практико – ориентированный семинар «Модернизация методических подходов и технологий обучения предметам «Биология», «Химия», «Физика» (29.01.20, кол-во участников 39 чел.)

Продукты площадки

-открытый урок Коноваловой Е.С., молодого учителя биологии, в рамках Дня молодого учителя гимназии на основе принципов практико – ориентированного обучения, системно – деятельностного подхода (13.03.20г.);

- мастер-класс Коноваловой Е.С «Прием «Читающий ресторан на уроках биологии и не только» на фестивале передового педагогического опыта «Мы вместе» (2020);

- методические рекомендации «Практико-ориентированные задания на уроках химии», стендовый доклад, автор Архипова Е.Л.

- методические рекомендации «Организация лабораторных и практических работ частично-поискового и поискового характера на уроках физики», стендовый доклад, автор Гостюхина В.В.

Достижения *

- 1 победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии (уч. Коновалова Е.С.);

- 3 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии (уч. Терехова В.В.);

- 2 призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии (уч. Терехова В.В.);

- призер ОРМО по химии (уч. Архипова Е.Л.);

- призер ОРМО по биологии (уч. Терехова В.В.);

-5 призеров Межрегионального химического турнира (уч. Архипова Е.Л.);

-4 победителя и 3 призера XIII научно-практической конференции  школьников «Ломоносовские чтения» (уч. Гостюхина В.В., уч. физики);

-призеры (команда) игры – кругосветки «Тайны тела человека» (уч. Коновалова Е.С., биология);

- 1 победитель всероссийской научно – практической конференции «Юные дарования – Томску» (уч. Гостюхина В.В., физика);

- 4 победителя эколого-географической игры «Зеленое потребление природных ресурсов» (уч. Ковалева А.А., учитель географии).

 

 

ООУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска

Тема   стажировочной площадки (региональный уровень)

«Разработка и апробация модели организационно-методического сопро-вождения  профессионального роста педагогов с целью повышения качества образования в условиях сетевого взаимодействия и непрерывного образования» с 2016 года региональная стажировочная площадка (приказ ДООТО от_07.02.2018 №55 о продлении статуса   до 31.12.2024г.)                                                               

Руководитель площадки

Пекшева Надежда Александровна, зам. директора по НМР

Сроки реализации

2016-2024гг.

Цель

Обеспечить позитивную динамику профессионального мастерства всех  педагогических работников образовательной организации  с целью  вовлечения не менее 50%  из них  в национальную систему профессионального роста  в рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» через создание  и апробацию модели организационно – методического сопровождения профессионального роста педагогов и  ее тиражирования в региональной системе образования

Задачи

- разработка модели  организационно – методического сопровождения профессионального развития педагогов (система возможностей профессионального роста)  на основе диагностики профессиональных проблемных зон учителей и их профессиональных устремлений;

- разработка нормативных и методических материалов, обеспечивающих функционирование созданной модели по обеспечению образовательного инициативного движения педагогов в реализации индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации;

- апробация разработанной модели на основе   взаимодействия всех управленческих структур образовательной организации и организаций – партнеров сетевого взаимодействия по обеспечению педагогов ресурсами личностного продвижения в профессиональной карьере;

- разработка  и апробация механизма   системного и систематического организационно – методического сопровождения педагогической деятельности, в том числе с использованием ИКТ -  технологий, в условиях реализации регионального проекта «Учитель будущего»;

- разработка системы  мониторинга реализации проекта,  определение показателей, индикаторов, критериев и диагностического инструментария оценки эффективности влияния созданной модели на повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и, как следствие, на повышение качества планируемых образовательных результатов;

- осуществление рефлексии способов самообразования, самообучения, самоопределения, самореализации, самоорганизации педагогов в образовательном пространстве с целью   профессионального роста.

Проведённые мероприятия (когда, тема, участники)

- «Системно – деятельностный подход в реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС» для учителей в объеме 16 учебных часов (23.09.19г., 12 чел.)

-«Механизмы, формы и приемы  развития навыков смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС ООО» в объеме 16 учебных часов (16.10.19г., 10 чел.)

-«Организация деятельности образовательной организации по сопровождению начинающего педагога» в объеме 16 учебных часов (29.10.19г.,23 чел.)

-«Управленческие и образовательные технологии по совершенствованию педагогической деятельности» в объеме 16 учебных часов (3.11.19г., 7 чел.)

-«Наставничество как тьюторская позиция в сопровождении профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующая   закреплению педагогических кадров» в объеме 16 учебных часов (2.12.15 чел.)

-«Реализация системно - деятельностного подхода в начальных классах   через проведение конкурса «Компетентное решение: универсальное направление. Начальная школа» в объеме 16 учебных часов (25.03.20г.)

    

Продукты площадки

- Наша гимназия вошла в группу разработчиков региональной системы оценки качества образования. В результате была создана внутришкольная  система оценки качества образования на основе мониторинга. Были введены  показатели образовательных достижений: образовательные достижения по отдельным предметам; динамика образовательных достижений, отношение к учебным предметам; ключевые (внепредметные) компетентности (познавательные, социальные, информационные и др.); удовлетворенность образованием; степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, участие во внеурочной работе, пропуски занятий и др.); дальнейшее образование и карьера выпускника.

Были разработаны показатели и индикаторы оценки качества образования, определены направления ВСОКО:

-оценка качества и эффективности действующих образовательных программ и УМК;

- оценка качества работы учителей (формирование портфолио педагога и проведение обследований в процессе аттестации педкадров);

-оценка учебных достижений обучающихся на всех этапах обучения.

- В этом году завершен процесс введения ФГОС ООО в 9-х классах.  Отработана практика введения ФГОС на уровне основного общего образования. Педсовет (пр.№7 от 20.04.2019г.) по допуску обучающихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ отметил качество образования девятиклассников, отвечающее требованиям ФГОС ООО.

- Введение ФГОС СОО в режиме опережения с 01.09.2019г.

- Удовлетворённость педагогических работников результатами инновационного образовательного проекта (89% от общего числа педагогов ), сформированная внутриорганизационная модель их карьерного роста, помогающая их вхождению в национальную систему профессионального роста педагогических работников.

- Разработана и апробируется  модель горизонтального и вертикального роста педагогов  с учетом возможности ее тиражирования в региональной системе образования. Методические рекомендации по  ее внедрению.   Нормативно - правовое обеспечение реализации данной модели. 

- Разработаны и апробированы стажировочные  площадки как инновационные формы повышения квалификации и методического сопровождения внедрения созданной модели.

- Разработаны и апробируются механизмы внедрения модели сетевого взаимодействия ОУ и организаций – партнеров по   обеспечению карьерного роста педагогов.

Достижения *

- Зоркальцева Ольга Михайловна, учитель изобразительного искусства, - призер Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

- Гостюхина Валентина Валерьевна, учитель физики, - призер регионального конкурса «Лучший по профессии»

- Новобранцев Максим Сергеевич, молодой специалист, учитель технологии, - лауреат муниципального конкурса «Первые шаги в профессию – 2020» (наставник Ковалева Алена Анатольевна)

- Новобранцев Максим Сергеевич, молодой специалист, учитель технологии, - победитель конкурса «Две звезды: наставник и молодой педагог» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов (наставник Ковалева Алена Анатольевна)

- Головина Дарья Сергеевна, молодой специалист, учитель русского языка и литературы, - победитель муниципального конкурса «Сценарий урока» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов (наставник Борисова Светлана Ивановна)

- Головина Дарья Сергеевна, молодой специалист, учитель русского языка и литературы, - победитель регионального конкурса методических разработок (наставник Борисова Светлана Ивановна)

- Головина Дарья Сергеевна, молодой специалист, учитель русского языка и литературы, - победитель конкурса «Дуэт» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов (наставник Борисова Светлана Ивановна)

- Попцов Дмитрий Сергеевич, молодой учитель истории и обществознания, - призер муниципального конкурса «Сценарий урока» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов (наставник Борисова Светлана Ивановна)

- Попцов Дмитрий Сергеевич, молодой учитель истории и обществознания, - участник YI Областного слета молодых учителей Томской области «Будущее в руках тех, кто учит и учится!» (25-27 октября 2019г.)

- Борисова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы, - победитель Межрегионального конкурса «Лучшая методическая разработка учебного занятия «Работаем  по ФГОС» (г. Екатеринбург), победитель регионального конкурса «Методическая разработка урока литературы, посвященная Ф.Достоевскому», победитель Всероссийского конкурса «Педагогические секреты» (журнал «Основа»);

- Каричева Наталья Эдвиновна, учитель русского языка и литературы, - победитель Межрегионального конкурса «Лучшая методическая разработка учебного занятия «Работаем  по ФГОС» (г. Екатеринбург)

- Команда молодых педагогов гимназии – победители, призеры и активные участники всех конкурсных образовательных событий (педагогический квиз «Вся жизнь – театр!», игра – кругосветка «Педагогические идеи», 3 место, конкурс «Побеждай») в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов (наставник Борисова Светлана Ивановна)

- Борисова Светлана Ивановна – член жюри Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (Благодарность, свидетельство!)

-  Публикация  в сборнике на сайте МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска» в рамках III МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАОЧНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ  КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВНОЙ  РЕСУРС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  ПЕДАГОГА». Статья «Проектная деятельность на основе ИКТ как один из способов формирования УУД» (Гаар Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы).

 

 

 

ООУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска

Тема   стажировочной площадки (федеральный уровень)

«Механизмы, формы и методы управления моделью организационно-методического сопровождения педагогической деятельности по введению ФГОС  с целью достижения нового качества образования» с 2016 года стажировочная площадка Томского государственного педагогического университета (сертификат № 015 от 12. 2016г. о присвоении и его продлении №009 от 10.02.2018г.  по настоящее время);

Руководитель площадки

Пекшева Надежда Александровна, заместитель директора по НМР

Научный руководитель (при наличии)

Прищепа Татьяна Александровна, декан ФПК и ПК

Сроки реализации

2016-2021гг.

Цель

Повышение профессиональной компетентности педагогов области через знакомство с опытом гимназии № 55 г. Томска по реализации модели организационно – методического сопровождения профессионального роста педагогов с целью повышения качества образования в условиях сетевого взаимодействия и непрерывного образования.

Задачи

- передать опыт  организационного, содержательного, методического, технологического, методического, управленческого сопровождения деятельности педагога по моделированию своего профессионального роста;

- разработать и апробировать стажировочные площадки на основе практического опыта гимназии № 55 г. Томска по организации  методического сопровождения профессионального роста педагогов на основе   взаимодействия всех управленческих структур образовательной организации и организаций – партнеров сетевого взаимодействия по обеспечению педагогов ресурсами личностного продвижения в профессиональной карьере;

- осуществить рефлексию способов самообразования, самообучения, самоопределения, самореализации, самоорганизации педагогов в образовательном пространстве с целью   профессионального роста.

Проведённые мероприятия (когда, тема, участники)

- Информационные технологии в преподавании предметов разной направленности в объеме 16 учебных часов (12.09.19г., 21 чел).

- Современные образовательные и психолого – педагогические технологии, методики организации образовательной деятельности в объеме 16 учебных часов (19.09.19г., 23 чел.)

- Классный урок по математике    (17.09.19г., 45 студентов и старшеклассников). Милютина Ирина Вячеславовна, учитель математики, провела для студентов и старшеклассников открытый урок математики в рамках очной осенней сессии регионального образовательного проекта «Открытый педагогический класс» ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». Урок получил высокую оценку «Классный урок по математике».

Продолжением стала встреча этих ребят в стенах гимназии, когда с ними работали уже три учителя (25.09.19г.)

- Моделирующий семинар для студентов ТГПУ - математиков и физиков - по теме «Современный урок» (31 студент и 1 преподаватель Лыба А.А.)            Моделирующий семинар вели Милютина Ирина Вячеславовна, учитель математики, Гостюхина Валентина Валерьевна, учитель физики, в интерактивном режиме. Здесь же была получена обратная связь, оценивание студентами собственной деятельности в рамках семинара. Результат – удовлетворение от хорошо сделанной работы.

- Модель системы методической работы в  образовательной организации (16.10.19г., 25 чел.)

- Мастер – класс «Использование активных методов обучения как средство повышения мотивации обучающихся»    (23.01.20г., 28 педагогов города и области, Ковалева А.А., учитель географии) в рамках курсов повышения квалификации по теме «Психолого – педагогические основы проектирования современного проблемно – эвристического занятия в условиях реализации ФГОС», в рамках деятельности методического объединения педагогов – наставников Института непрерывного образования ТГПУ. Ноябрь 2019. Сертификат № 1155

Продукты площадки

- Эффективно функционирующая модель методического сопровождения профессионального (карьерного) роста педагогов, отражающая современные подходы к организации научно – методического сопровождения учителя в условиях реализации  национальной системы учительского роста.

- Пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по методическому сопровождению карьерного роста педагогов, направленного на развитие мотивации педагога к самоуправлению своим профессиональным ростом на основе сетевого взаимодействия;

- Карьерный рост не менее 50% педагогического коллектива гимназии к 2024 году.

- Решение проблемы профессионального самосохранения педагога, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу;

- Повышенный уровень компетентности педагогов, соответствующий требованиям профстандарта;

- Расширенное образовательное пространство,  обеспечивающее равный доступ субъектов образовательной среды     к новому качеству образования;

- Созданные условия для изменения статуса педагога, перевод его   на позиции   руководителя проекта, педагога – наставника и т.д.

- Созданная единая информационная среда, обеспечивающая широкий постоянный доступ к информации, связанной с реализацией проекта.

- Новые формы и методы повышения  квалификации педагогов согласно Профессиональному стандарту педагога, в том числе стажировочные площадки.

Достижения *

- 4 год удерживается статус стажировочной площадки ТГПУ;

- учителя гимназии имеют право на 10% скидку при оплате внебюджетных курсов ПК на базе ТГПУ;

- педагоги гимназии (10 человек) являются экспертами научно – практических конференций школьников и педагогов на базе ТГПУ;

- педагоги гимназии (5 человек) являются руководителями практики студентов ТГПУ.

- Гостюхина Валентина Валерьевна – учитель физики - Лауреат 3 степени YII региональный конкурс учителей физики и математики «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель физики»   03.12.2019

- Лукашенко Татьяна Владимировна, учитель физики, - Финалист конкурса YII региональный конкурс учителей физики и математики «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель физики» 

- Архипова Елена Леонидовна, учитель химии, Съедина Светлана Александровна, учитель информатики, - 1 место в номинации «Мой лучший урок» во Всероссийском конкурсе «Педагогика XXI век», представив работу «Творческий урок с элементами проблемного обучения, компьютерный практикум». Данная работа прошла экспертную редакционную оценку и получила положительное заключение оргкомитета официального сайта «Педагогика XXI век»№ диплома 36935

- Съедина Светлана Александровна, учитель информатики,-  победитель Всероссийского конкурса рабочих программ.  Представила рабочую программу     курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» (Решение задач по информатике в формате ОГЭ, основной уровень образования для 9 класса)              Диплом № 1931131538 от 31.03.2019

-Гончарова Алла Анатольевна, учитель географии, - призер региональной дистанционной олимпиады для учителей в области географического образования

- Ященко Ирина Владимировна, Галицкая Елена Тимофеевна, учителя математики,  - сертифицированные специалисты по использованию образовательного ресурса ЯКласс . Экспериментальная деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет – инициатив при  Президенте РФ и инновационным центром СКОЛКОВО.                     Сертификат № 231185, № 231185, Апробатора электронных образовательных технологий.

 

 

ООУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска

Тема   стажировочной площадки

(федеральный уровень)

«Моделирование организации учебной и учебно-проектной деятельности учащихся, реализующей опережающий характер образования для устойчивого развития» с 2016 года – ассоциированная инновационная (с 2018г. – стажировочная) площадка в рамках Соглашения о межрегиональном сетевом партнерстве «Учимся жить устойчиво в глобальном мире»  (УНИТВИН/ЮНЕСКО) (распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 16.05. 2016 № 326-р «О реализации соглашения о создании межрегионального сетевого партнерства по образованию в интересах устойчивого развития»)

Руководитель площадки

Пекшева Надежда Александровна, заместитель директора по НМР

Научный руководитель (при наличии)

Дзятковская Елена Николаевна, доктор биологических наук, профессор,  ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования (г. Москва), руководитель сетевой кафедры ЮНЕСКО «Экологическое образование для устойчивого развития в глобальном мире», Захлебный Анатолий Никифорович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, председатель Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО, главный редактор научно-методического журнала для педагогов «Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы»

Сроки реализации

2018-2021гг.

Цель

Повышение экологической грамотности, формирование экологической культуры обучающихся и педагогов в целях устойчивого развития, «зеленого потребления», здоровья и безопасности окружающей среды

Задачи

-оказание методической помощи педагогам в овладении идеями устойчивого развития, инструментарием формирования экологической культуры;

-создание условий для формирования передового опыта новой деятельности;

- проведение обучающих семинаров, практикумов, вебинаров и пр.

Проведённые мероприятия (когда, тема, участники)

-Семинар «Экологические развивающие занятия с использованием УМК Е.Н.Дзятковской» в рамках реализации Соглашения о создании межре-гионального сетевого партнерства в интересах устойчивого развития             (19.12.19г., 32 педагога из 25 ОУ  города). 

-Обучающий семинар «Модели урока с использованием концент-рического принципа работы с «зелеными аксиомами»        (29.03.20г., 12 чел.).  

-Дистанционная викторина «Зеленое потребление природных ресурсов» в рамках муниципальной сетевой площадки по сопровождению одаренных детей  (5.05.20г, 103 учащихся, 21 педагог из 21 ОУ города).  Данная игра  разработана и проводится Ковалевой Аленой Анатольевной, учителем географии, в течение 3-х лет. Игра получила признание, с каждым годом расширяется количество ее участников.

-Семинар – практикум «Зеленые аксиомы» в учебном материале для молодых учителей города и области (3.12.19г., 17 педагогов из 17 ОУ).             

-Вебинар   по теме «Зеленые аксио-мы» в учебном материале» в  рамках реализации соглашения о создании межрегионального сете-вого партнерства в интересах устойчивого развития (18.11.19г., 101 педагог из 101 ОУ регионов страны).

-Вебинар   по теме «Использование идей и ценностей экологического образования для устойчивого развития в учебном материале. Кон-центрический принцип работы с «зеленой аксиомой» (18.11.19г., 107 из 107 ОУ регионов страны).

Продукты площадки

-Данные вебинары были даны в записи  для участников сетевого партнерства педагогами Семеновой А.А., Прокиной Н.Н., Каричевой Н.Э., Борисовой С.И.

Основная идея   – подчеркнуть роль «зеленых аксиом» как смыслообразующего центра урока, важность рефлексии, направленной на выявление личностных смыслов каждого ученика, чтобы дети не только научались использовать в реальной жизни знания, полученные на уроке через поиск смыслов «зеленой аксиомы», но и обрели опыт реального практического действия через проектную, просветительскую, волонтерскую деятельность  На сайте партнерства: http://partner-unitwin.net

-  Предоставление материалов МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска в рамках ПЕРВОГО ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Были представлены 25 различных уроков, внеурочных занятий, статей, проектных продуктов педагогов и обучающихся. Все материалы размещены на сайте http://partner-unitwin.net/

- Выступление Ковалевой А.А. в рамках статью о данном мероприятии в сборнике  материалов  III Всероссийской научно-практической конференции «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ»  (31 октября — 1 ноября 2019 г.): http://rcro.tomsk.ru/wp-content/uploads/2019/12/Materialy_nauchno-prakticheskoy_konferentsii_2019_g.pdf

Достижения *

- Французова Наталья Аркадьевна, учитель немецкого языка, - диплом 2 степени во Всероссийском конкурсе «Педагогическое наследие академика Н.Н. Менделеева» (2019г)

  - диплом победителя во Всероссийском конкурсе эссе «Если наше поколение не сделает невозможное, нас ожидает немыслимое» (2019г.),

- диплом победителя во Всероссийском конкурсе «Устойчивое развитие как следствие разумного взаимодействия человека и окружающей среды» (2020г).

- Карнович Ирина Федоровна, учитель начальных классов, -   1 место  во Всероссийском конкурсе  методических разработок (Разработка урока для 1 класс, предмет «Окружающий мир», УМК «Перспективная начальная школа по теме: «Какие растения весной цвести торопятся?» на основе использования «Зеленых аксиом в урочной деятельности на предметном материале), материалы опубликованы Эл СМИ «Образцовая школа» - http://obrazshkola.ru

от 12.10.19г.

- призеры Всероссийского конкурса межрегиональный конкурс видеороликов на английском языке для обучающихся «Поговорим о целях устойчивого развития»,  Губина Полина Дмитриевна, Съедина Юлия Викторовна, Трофименко Эллина Сергеевна, Маевский Эдуард Станиславович «Global warming», муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 55, г. Томск, Томская область видеоролик 67 II Приказ № 44 от 23.03.2020г Уч. Степанова Е.Н., Окорокова Н.Г.)

- Окорокова Наталья Германовна, учитель английского языка, - диплом  2 степени  во Всероссийском конкурсе эссе «Наследие Н.Н. Моисеева»

  - диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе разработок на иностранном языке «Традиции европейских праздников» на основе идей устойчивого развития

- Гостюхина Валентина Валерьевна, учитель физики, – 1место во Всероссийской дистанционной конференции «Интерактивная планета -2020» в рамках «Виртуальная площадка» пр. №67 от 30.04.20г.

-10 обучающихся и 1 учитель - победители в номинации «Знатоки животного мира» в рамках  городской эколого – географической игры «Золотая осень» для об-ся 5-6 классов

- 5 обучающихся, 1 педагог -          Диплом 1 степени в муниципальной игре (математический квест «Спасите нашу Землю!»)

-2 призера Всероссийской научно – практической конференции «Юные дарования. Физики» пр. № 65 от 27.04.20г.

-- диплом 3 степени фестиваля «Заповедное» в рамках городской про-граммы экологического образования и воспитания школьников «Экополюс».

ООУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска

Тема   инновационной площадки

Реализация регионального проекта «Развитие естественнонаучного образования школьников на основе школьно-университетского партнерства и сетевого взаимодействия образовательных организаций Томской области» на 2017-2021 годы

Руководитель площадки

Пекшева Надежда Александровна, заместитель директора по НМР

Сроки реализации

2017-2021гг.

Цель

Создание механизма совместного развития естественнонаучного образования школьников на основе школьно-университетского партнерства и сетевого взаимодействия образовательных организаций Томской области» на 2017-2021 годы

Задачи

- отработать механизм создания базовых школ для реализации совместных образовательных программ естественнонаучного образования школьников;

- расширить образовательное пространство школьников для профильного выбора дальнейшего обучения;

- разработать и внедрить в практику образовательных организаций новых технологий и форм обучения.  

Проведённые мероприятия (когда, тема, участники)

- YIII Научно – практическая конференция «Проект как способ познания мира» (12.04.19г., 175 учащихся, 48 педагогов из  21 ОУ города)

- 3 занятия на базе гимназии силами студентов – волонтерми ТГУ  по теме «Учимся нестандартно мыслить!»            (декабрь 2019г., 76 учащихся 7-8-х кл. и 1 педагог)

-семинар – практикум для педагогов – участников конкурса «Учи-тель года» «Особенности проведения уроков естественнонаучного цикла»              (13.12.19г., 24 педагога города,     Ковалева А.А., учитель географии)

-мастер – класс «Использование активных методов обучения как средство повышения мотивации обучающихся»    (23.01.20г., 28 педагогов города и области, Ковалева А.А., учитель географии)  

- реализация Программы «Уроки настоящего». Волонтёрский проект Образовательного центра «Сириус»         (1 педагог Прощалыгина Т.Г. и 13 старшеклассников) с целью разработки и реализации   научно-технологических проектов, научно-исследовательских работ естественнонаучной направленности, в т. ч. участие обучающихся в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

 

Продукты площадки

Продукты в рамках Программы «Уроки настоящего». Волонтёрский проект Образовательного центра «Сириус»         (1 педагог и 13 старшеклассников):

•  Выполнили 1 цикл заданий (получили 5 из 6 баллов):

 Изучили технологии образования

 Основные инструменты проектировщика

 Подготовили список книг для себя и сверстников, посвященные актуальным проблемам выявления и развития личностной одаренности.

 Составили презентацию к проекту

 Написали свои мысли о миссии этого проекта.

 Составили презентацию к проекту об утилизации отходов.

 Составили перспективные направления в промышленности Томской области.

 Подготовили презентацию «Желтый блокнот»

 Создали рекламный  постер для Никитского ботанического сада на русском и английском языках.

 Провели опрос в ВК по проблемам озеленения города Томска

 В виде видеоролика оформили визуализацию всех материалов задания.

- Создали группу  «ВКонтакте», в которой руководитель выкладывает задания -

https://vk.com/club186856970

        20  публикаций, из них:

1. 3D-тур по Никитскому ботаническому саду

(https://vk.com/@-186856970-znakomstvo-s-nikitskim-botanicheskim-sadom)

2.  Выставки, экспозиции и парки Никитского ботанического сада

1.         Выставки и экспозиции цветов

2.         Кактусовая оранжерея

3.         Парк «Монтедор»

4.         Райский сад

5.         Заповедник «Мыс Мартьян»

6.         Бал хризантем

и  другие.

- Проекты детей по построению мейкерского движения как одного из путей развития технологий XXI века. Занятия вели студенты Центра развития современных компетенций детей и молодежи Томского государственного университета. Наши дети уже второй год участвуют в реализации совместных образовательных программ этого центра.

-Интеллектуальная математическая игра «Калейдоскоп» в рамках   сетевой образовательной площадки            166 учащихся и 51 педагог из 25  ОУ

-Интеллектуальные лингвистические командные игры FEUD в рамках   сетевой образовательной площадки города Томска по сопровождению одарённых детей     154 учащихся и 32 педагога из 27   ОУ Игры проходят ежегодно, пользуются популярностью, обрастают партнерами по ее проведению, в том числе ТГПУ.

Достижения *

- 6 призеров по биологии, 1 победитель и 1 призер по математике Всероссийской олимпиады школьников, муниципальный этап

- Гимназия отмечена Благодарственным письмом оргкомитета Сетевого профориентационного проекта «IT-старт»  за инициативность, активность, ответственное отношение и творческий подход к делу, за сопровождение участия обучающихся 8 и 10 кл.(121 ученик, 3 педагога)        

- 225 учащихся, 6 педагогов Дистанционного конкурсного движения школьников в рамках международных мероприятий Центра дополни-тельного образования «Снейл».                     Организатор этого движения  учитель математики Ященко Ирина Владимировна. Она вовлекла в него учащихся и педагогов – математиков 5-9-х классов, за что имеет Благодарность от данного Центра. Среди наших детей 12 победителей конкурсов.          www.снейл.рф

- 1 победитель и 4 призера XIY областной научно-практической конференции школьников «Я ИЗУЧАЮ ПРИРОДУ», организованной Центром дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ Размещена по адресу: https://fmcenter.tspu.edu.ru/

 За подготовку этих обучающихся Гостюхина В.В., учитель физики, отмечена Благодарственным письмом

- диплом 3 степени фестиваля «Заповедное» в рамках городской про-граммы экологического образования и воспитания школьников «Экополюс».

-5 победителей научно – практической конференции школьников «Первые шаги в науку»

- Команда – победитель регионального этапа Межрегионального химического турнира (руководитель Архипова Елена Леонидовна отмечена благодарностью), личное первенство – 1 призер (уч. Ахмедов Рустам Латифович)

- Команда отмечена дипломом Городской турнир «Рыцари творчества» в рамках Инженерной школы природных ресурсов ТПУ

- Диплом 3 степени командного соревнования школьников на лучшее решение физических задач в рамках YII регионального конкурса учителей физики и математики «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель физики»  

-1 призер Всероссийской олимпиады по физике, ТГУ

-17 победителей Всероссийской математической игры Puma

-5 победителей Международной он-лайн олимпиады по математике «Учи.ру» для 1-11 кл. Инициатор этой игры уже третий год  Ященко И.В.

-1 победитель Конкурс проектов на профильной смене «Матрица: профессии цифрового мира» ЦПК

 

Отчет по результатам реализации инновационных и стажировочных площадок подготовила

Пекшева Надежда Александровна, заместитель директора по НМР

 

 

 

 

 

Четверг, 24 сентября 2020 10:20

«Перекличка партнеров»

Автор
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томск Доброго времени суток всем участникам переклички! Вас приветствует педагогический коллектив МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска. Как участники сетевого партнерства мы работаем по инновационной теме «Экологическая грамотность младших школьников» (1-4-е классы) и экспериментальной теме «Моделирование организации учебной и учебно-проектной деятельности учащихся, реализующей опережающий характер образования для устойчивого развития» (5-11-е классы). Для нас экологическое образование в интересах устойчивого развития - вектор всего общего образования, смысловой центр учебных предметов, что означает не привнесение дополнительного материала в учебный предмет, а придание уже имеющемуся учебному материалу новых значений, отражающих идеи образования в интересах устойчивого развития. Главная наша задача: создание психолого – педагогических условий для формирования нового мышления, экологической культуры в интересах устойчивого развития. И в этом нам помогают «зеленые аксиомы» как смысловые центры наших экологических развивающих занятий. Свой опыт работы в этом направлении мы представляли и на форумах, и…
Последнее изменение Четверг, 24 сентября 2020 10:44
Понедельник, 11 марта 2019 13:53

ЦГО "Росток"

Автор
Положение о проведении Школы гимназических наук Положение о деятельности Центра гражданского образования Приказ об утверждении Совета Центра гражданского образования "Росток" Аналитический отчет ЦГО 2018-2019 г Техническое задание ЦГО на 2019-2020 г
Последнее изменение Пятница, 13 марта 2020 11:46
Пятница, 26 января 2018 13:46

РВЦИ

Автор
Распоряжение об итогах конкурсного отбора образовательных организаций Томской области на присвоение статуса "Ресурсно-внедренческий центр инноваций" Техническое задание на 2020 год Ресурсно-внедренческого центра инноваций Томской области на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №55 им.Е.Г.вёрсткиной г. Томска План-график курсов повышения квалификации в формате стажировок на 2020-2021 учебный год на базе образовательных организаций Отчет по реализации регионального проекта «Развитие естественнонаучного образования школьников на основе школьно-университетского партнерства и сетевого взаимодействия образовательных организаций Томской области» на 2017-2021 годы Реестр инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений города Томска Значимые достижения МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г.Томска Итог 2018-2019 учебного года Техническое задание на 2018 год…
Последнее изменение Четверг, 24 сентября 2020 10:00
Пятница, 13 октября 2017 13:31

Стажировочная площадка ТГПУ

Автор

«Механизмы, формы и методы управления моделью  организационно-методического сопровождения педагогической деятельности по введению ФГОС  с целью достижения нового качества образования».

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в стажировках,
проводимых педагогами МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г.Томска совместно с
ТГПУ, в рамках данной   площадки 

Программа стажировки включает в себя следующие направления:   

  • «Организация деятельности образовательной организации по сопровождению начинающего педагога».
  • «Вхождение в профессию: эффективные модели становления начинающего педагога».
  • «Наставничество как наиболее эффективная форма профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров».
  • «Управленческие и образовательные технологии по совершенствованию педагогической деятельности».
  • «Механизмы и формы сопровождения педагогической деятельности по овладению современными образовательными технологиями, по организации внеурочной деятельности».
  • Формы и методы повышения ИКТ – компетенции педагогов. 

Категория слушателей: начинающие педагоги, педагоги – наставники,  заместители директора образовательных учреждений.  

Цель:  совершенствование  и развитие профессиональных компетенций  педагогических работников  по управлению моделью организационно – методического сопровождения профессиональной деятельности в условиях реализации требований ФГОС, создание условий для распространения опыта педагогов - наставников.

 Задачи:

1. Создать условия для:

  • включения работников образования в практическую деятельность стажировочной площадки - носителя актуального опыта;
  • проектирования педагогами на основе изученного передового опыта собственных вариативных моделей сопровождения профессиональной деятельности;
  • формирования и закрепления на практике профессиональных компетенций, полученных в результате изучения инновационных практик.

2. Организовать практику тьюторского сопровождения деятельности по овладению инновационной практикой.

В результате стажировки слушатели получат возможность:         

- познакомиться с практикой работы МАОУ  гимназии № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска по созданию системы управления моделью организационно – методического сопровождения педагогической деятельностью в условиях внедрения ФГОС;
- посетить  открытые занятия, участвовать  в мастер-классах, творческих лабораториях, тренингах, фокус – группах и т.д.;
- установить необходимые связи и контакты для выстраивания партнерских отношений;
- обменяться практическим опытом с педагогами, которые активно работают в рамках темы стажировки.

В результате стажировки слушатели приобретут следующие компетенции:

- самоанализа личностных и профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС;
- приобретут практические навыки моделирования организационно – методического сопровождения  педагогов;
- разработки инструментария  для мониторинга и оценивания качества профессиональной деятельности в рамках требований ФГОС.

По окончании стажировки получат сертификат, который является документом накопительной системы повышения квалификации.

Стажировки проходят в форме очных и дистанционных мастер-классов, семинаров-практикумов, творческих лабораторий, тренингов, фокус – групп, стажерских проб и т.д.

По организационным вопросам стажировки в МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска  обращаться к координатору стажировочной площадки Пекшевой Надежде Александровне, заместителю директора по НМР, тел.: 8-952-897-41-65, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Вторник, 26 сентября 2017 08:13

Из опыта работы МАОУ гимназии №55

Автор
Из опыта работы МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска по реализации Соглашения межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО) Наша гимназия стала базовой площадкой межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО) с сентября 2016 года. Что привлекает нас в новой модели образования для устойчивого развития? Это образование о будущем (сегодня школа – о прошлом и настоящем). Это мировоззрение, которого еще нет в массовом сознании. ОУР – этот переворот в сознании (Н.Н. Моисеев). «Человек не царь природы. Он подчиняется ее законам и учится». Отсюда нам понятна стратегическая цель ОУР – формирование у наших обучающихся экологической культуры для УР, нового мышления. Поэтому для нас характеристики НОВОГО мышления – научиться жить устойчиво в глобальном мире, а это означает научиться выявлению связей глобального мира - становятся направлениями работы по выявлению этих связей: социальных, экономических, экологических сторон в…
Последнее изменение Вторник, 26 сентября 2017 08:17
26 октября 2016 года в рамках муниципальной сетевой площадки по сопровождению молодых педагогов города была проведена учителем математики и информатики Ивановой Оксаной Игоревной педмастерская «Из опыта проведения бинарных уроков, отвечающих требованиям ФГОС». Участники данного мероприятия дали высокие отзывы о нем, отметили глубокое и интересное содержание, творческий подход молодого педагога к проведению педмастерской.
Последнее изменение Понедельник, 07 ноября 2016 10:58
Пятница, 21 октября 2016 15:34

Сертификаты

Автор
Последнее изменение Понедельник, 07 ноября 2016 16:43
Сетевая кафедра ЮНЕСКО «Экологическое образование для устойчивого развития в глобальном мире» (далее - Сетевая кафедра), функционирующая на базе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», в лице руководителя Дзятковской Елены Николаевны, действующего на основании Соглашения между ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Факультетом глобальных процессов МГУ имени М.В.Ломоносова, Кафедрой ЮНЕСКО по изучению глобальных проблем и возникающих социальных и этических вызовов для больших городов и их населения Факультета глобальных процессов МГУ имени М.В.Ломоносова (далее - Кафедра), от 10.03.2015 г., с одной стороны, и Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №55 г. Томска (далее - гимназия № 55), в лице директора Черемных Елены Юрьевны, действующего на основании Устава МАОУ гимназии №55, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», поддерживая цели и задачи ЮНЕСКО, разделяя принципы программы ЮНЕСКО по созданию и развитию сети дополнительного университетского образования (УНИТВИН), стремясь к созданию в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО вокруг кафедр ЮНЕСКО сети ассоциированных образовательных организаций,…
Согласно «Основам государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной Президентом Российской Федерации 30.04.2012г., Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2012г. №2423-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2014г. № 64-р), принципам программы ЮНЕСКО по созданию и развитию сети ассоциированных образовательных организаций по образованию в интересах устойчивого развития, на основании Соглашения, заключенного с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», с Факультетом глобальных процессов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Департаментом образования администрации города Томска... С полным тестом распоряжения можно ознакомиться здесь