Пятница, 09 сентября 2016 12:13

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Автор
1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников  (далее - Кодекс)  разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,  ФЗ «О противодействии коррупции». Настоящий акт принимается в соответствии с настоящим ТК РФ, Законом “Об образовании”, иными нормативными актами (Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.

1.2. Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических работников МАОУ гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска (далее – гимназия).

1.3. Кодекс – это свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.

1.4. Кодекс определяет совокупность этических  требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются  профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. 

1.5. Кодекс служит целям:

-сохранения в образовательном  процессе моральной ответственности педагога за воспитание личности  гражданина России;

- утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина Российской Федерации;

-обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе;

-развития профессионального сообщества томских педагогов как саморегулируемого и базирующегося на общих этических принципах сообщества;

- повышения социальной значимости, престижа педагогического труда;

- обозначению круга прав педагогических работников;

-способствует тому, чтобы педагог сам управляет своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в гимназии благоприятной и безопасной обстановки;

-созданию корпоративной культуры в гимназии, улучшению имиджа учреждения;

-оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри гимназии;

-совершенствованию управленческой структуры, т.е. обеспечению устойчивого развития в условиях современных перемен.

1.6. Задачи Кодекса:

- сформировать  методологическую  основу  профессиональной этики педагогических работников гимназии;

-  выработать у  педагогов стремление  соблюдать этические нормы поведения;

-   ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора;

- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников гимназии;

- сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе.

1.7. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога   разделяется профессиональным сообществом гимназии.

1.8.  Кодекс действует для всех педагогов, работающих в гимназии - учредителей Кодекса.

1.9. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете гимназии, затем  утверждается приказом директора.

1.10.    Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

1.11. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников гимназии, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование гимназии.

1.12. Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

- регулируют отношение между педагогами и их учащимися, а также другими членами общественности гимназии;

- защищают их человеческую ценность и достоинство;

-поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

-создают культуру гимназии, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

1.13. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных педагогов, так и иных служб.

1.14. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).

С полным текстом документа "КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №55 им.Е.Г.Вёрсткиной города Томска" можно здесь

Прочитано 1043 раз Последнее изменение Пятница, 09 сентября 2016 12:23