Сетевые площадки

С 2016 года по настоящее время МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска является организатором  и участником  13 сетевых  площадок муниципального и межрегионального уровней, в том числе:

- Межрегиональное Сетевое партнерство по образованию в интересах устойчивого развития (в 2018 году присвоен статус стажировочной площадки).

- Региональный проект «Развитие региональной инновационной инфраструктуры: сеть Ресурсно-внедренческих центров инноваций». Сетевой инновационный проект «Разработка и апробация модели организационно – методического сопровождения педагогической деятельности по введению ФГОС с целью достижения нового качества образования и внедрения ее в систему регионального образования через сетевое взаимодействие». Присвоен статус стажировочной площадки.

- Межрегиональное Сетевое партнерство по гражданскому образованию (продолжен статус сетевой площадки).

- Региональный проект «Развитие естественнонаучного образования обучающихся на основе школьно-университетского партнерства и сетевого взаимодействия образовательных организаций Томской области на 2015-2021 годы». Являемся базовой сетевой площадкой.

- Реализация сетевых образовательных программ совместно с НИ ТГУ:

  • «Открытый STEM-класс ТГУ» (являемся базовой сетевой площадкой);
  • Совместная реализация сетевой образовательной программы «Основы проектирования»;
  • «Предбакалавриат Liberal Arts ТГУ»;
  • «Формула творчества».

-Образовательная сеть муниципальной системы образования города Томска по работе с одаренными детьми:

  • Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников (научно-практические конференции школьников).
  • Иноязычная коммуникативная компетентность.
  • Образовательные события по математике.

- Муниципальная сеть города Томска по методическому сопровождению молодых педагогов. Развитие профессиональной компетентности молодых педагогов по открытым вопросам реализации ФГОС.

- Сеть центров научно - технического творчества («Робототехника»). 

По итогам 2016 – 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019 учебных годов гимназия вошла в число активно работающих образовательных организаций в сетевом взаимодействии, о чем свидетельствуют благодарственные письма.

В 2019- 2020 учебном году работа по реализации перечисленных проектов и программ продолжится  с еще большей активностью как педагогов, так и обучающихся.

Отчет (скачать) (посмотреть)
Последнее изменение Среда, 24 мая 2023 11:33
Из опыта работы МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска по реализации Соглашения межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО) Наша гимназия стала базовой площадкой межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО) с сентября 2016 года. Что привлекает нас в новой модели образования для устойчивого развития? Это образование о будущем (сегодня школа – о прошлом и настоящем). Это мировоззрение, которого еще нет в массовом сознании. ОУР – этот переворот в сознании (Н.Н. Моисеев). «Человек не царь природы. Он подчиняется ее законам и учится». Отсюда нам понятна стратегическая цель ОУР – формирование у наших обучающихся экологической культуры для УР, нового мышления. Поэтому для нас характеристики НОВОГО мышления – научиться жить устойчиво в глобальном мире, а это означает научиться выявлению связей глобального мира - становятся направлениями работы по выявлению этих связей: социальных, экономических, экологических сторон в…
Последнее изменение Вторник, 26 сентября 2017 08:17
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томск Доброго времени суток всем участникам переклички! Вас приветствует педагогический коллектив МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска. Как участники сетевого партнерства мы работаем по инновационной теме «Экологическая грамотность младших школьников» (1-4-е классы) и экспериментальной теме «Моделирование организации учебной и учебно-проектной деятельности учащихся, реализующей опережающий характер образования для устойчивого развития» (5-11-е классы). Для нас экологическое образование в интересах устойчивого развития - вектор всего общего образования, смысловой центр учебных предметов, что означает не привнесение дополнительного материала в учебный предмет, а придание уже имеющемуся учебному материалу новых значений, отражающих идеи образования в интересах устойчивого развития. Главная наша задача: создание психолого – педагогических условий для формирования нового мышления, экологической культуры в интересах устойчивого развития. И в этом нам помогают «зеленые аксиомы» как смысловые центры наших экологических развивающих занятий. Свой опыт работы в этом направлении мы представляли и на форумах, и…
Последнее изменение Четверг, 24 сентября 2020 10:44
Дорогие ребята, уважаемые педагоги гимназии! Согласно Распоряжения департамента образования администрации Города Томска №326р от 16.05.2016 года наша гимназия стала базовой площадкой реализации Плана работы Соглашения о создании межрегионального Сетевого партнерства по образованию в интересах устойчивого развития. В рамках реализации данного Соглашения наша гимназия становится инновационной ассоциированной организацией межрегионального партнерства (Соглашение о включении в пилотный проект по образованию для устойчивого развития). Поддерживая цели и задачи ЮНЕСКО, разделяя принципы программы ЮНЕСКО по созданию и развитию сети ассоциированных образовательных организаций, педагогов, детей, их родителей, мы вместе с вами будем стремиться к распространению идей и лучшего опыта просвещения и образования в интересах сохранения природного и культурного наследия России; формирования навыков «зеленого» потребления и устойчивого образа жизни своей и тех, кто рядом с нами, пропаганды основ безопасности и здоровья, необходимых гражданам в глобальном мире XXI века. Хочется верить, что данная работа принесет нам огромную пользу в овладении экологической культурой и сформирует умение решать экологические проблемы…
Согласно «Основам государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной Президентом Российской Федерации 30.04.2012г., Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2012г. №2423-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2014г. № 64-р), принципам программы ЮНЕСКО по созданию и развитию сети ассоциированных образовательных организаций по образованию в интересах устойчивого развития, на основании Соглашения, заключенного с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», с Факультетом глобальных процессов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Департаментом образования администрации города Томска... С полным тестом распоряжения можно ознакомиться здесь
Сетевая кафедра ЮНЕСКО «Экологическое образование для устойчивого развития в глобальном мире» (далее - Сетевая кафедра), функционирующая на базе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», в лице руководителя Дзятковской Елены Николаевны, действующего на основании Соглашения между ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Факультетом глобальных процессов МГУ имени М.В.Ломоносова, Кафедрой ЮНЕСКО по изучению глобальных проблем и возникающих социальных и этических вызовов для больших городов и их населения Факультета глобальных процессов МГУ имени М.В.Ломоносова (далее - Кафедра), от 10.03.2015 г., с одной стороны, и Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №55 г. Томска (далее - гимназия № 55), в лице директора Черемных Елены Юрьевны, действующего на основании Устава МАОУ гимназии №55, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», поддерживая цели и задачи ЮНЕСКО, разделяя принципы программы ЮНЕСКО по созданию и развитию сети дополнительного университетского образования (УНИТВИН), стремясь к созданию в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО вокруг кафедр ЮНЕСКО сети ассоциированных образовательных организаций,…
Последнее изменение Понедельник, 07 ноября 2016 16:43
26 октября 2016 года в рамках муниципальной сетевой площадки по сопровождению молодых педагогов города была проведена учителем математики и информатики Ивановой Оксаной Игоревной педмастерская «Из опыта проведения бинарных уроков, отвечающих требованиям ФГОС». Участники данного мероприятия дали высокие отзывы о нем, отметили глубокое и интересное содержание, творческий подход молодого педагога к проведению педмастерской.
Последнее изменение Понедельник, 07 ноября 2016 10:58