Вторник, 12 января 2021 15:17

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы гимназия занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги гимназии прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Дистанционное образование детей-инвалидов

Гимназия  реализует дистанционное образование детей-инвалидов.

В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме.

В гимназии функционирует кабинет дистанционного обучения с АРМ учителя для обучения в дистанционной форме.

Педагоги гимназии  прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и с лицам с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В гимназии созданы условия для проведения практических занятий. Это помещения для кружковой и клубной работы, лекционный зал для проведения конференций, слётов, холл для проведения праздников.

В настоящее время в гимназии работает кружок по робототехнике под руководством Новобранцева Максима Сергеевича, учителя технологии. Деятельность  кружка направлена на привлечение обучающихся к актуальным и интересным задачам современной науки и техники. Осваивая робототехнику, школьники учатся применять инженерный подход в решении реальных задач, анализировать различную информацию, ставить эксперименты и делать выводы из их результатов, принимать взвешенные и обоснованные решения.

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно подталкивает  школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. В дальнейшем ребята смогут легко сориентироваться в многообразии технических специальностей вузов, и продолжить саморазвитие в интересных им областях уже в качестве студентов.

Кабинет робототехники  оснащен  современным  оборудованием  для проведения занятий по робототехнике, в том числе Mindstorms EV3, Arduino, 3D принтер и др. 

В кабинетах химии, физики, биологии, географии имеется необходимое оборудование для проведения лабораторных и  практических работ (влажные препараты, скелеты и чучела разнообразных животных, современные микроскопы, реактивы). Для проведения лабораторных работ по биологии приобретены современные цифровые лаборатории « Физиология», « Экология». В кабинет физики закуплены наборы оборудования для практических работ « ЕГЭ-лаборатория» по разным разделам физики. На уроках химии используют цифровые лаборатории     «Научные развлечения для исследования окружающей среды», датчики определения концентрации веществ, температуры, влажности, pH- метра.

О специальных условиях питания обучающихся

Для обучающихся МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной  предусматривается организация горячего питания.

Пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 2 этаже.

Около  столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

О специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Здание МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В гимназии организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В гимназии  возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ гимназии№55  им.Е.Г.Вёрсткиной  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база гимназии оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт гимназии.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в компьютерном классе и классе дистанционного обучения, расположенных на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей гимназии закрыт.

В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

О наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Федеральные образовательные ресурсы

Ресурс

Основные разделы

Федеральный портал
"Российское образование"

http://www.edu.ru/

-Каталог Интернет-ресурсов.

-Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

-Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

-Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

 -Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма -Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

-БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.

-БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1

Каталог Интернет-ресурсов

Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов Глоссарий педагогических терминов

« Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://school-collection.edu.ru/

Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов Электронные издания на CD Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями

« Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов»

http://fcior.edu.ru/

 

Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).

Портал « Учи.Ру»

uchi.ru

 

Дистанционное образование для школьников

Портал» Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/

Школьный курс уроков.

Информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

Цифровой образовательный ресурс

« ЯКласс»

 

www.yaklass.ru

 

Цифровой образовательный ресурс для школ

 

   

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в гимназии. 

Информация о создании условий для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидов 

Информация об оснащённости образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов 

Памятка для сотрудников гимназии при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения. 

Памятка для сотрудников гимназии при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения.  

Памятка для сотрудников гимназии при общении с инвалидами, испытывающими затруднения в речи. 

Памятка для сотрудников гимназии при общении с инвалидами, имеющими нарушения зрения или незрячими. 

Памятка для сотрудников гимназии при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха. 

Памятка для сотрудников гимназии по правилам этикета при общении с инвалидами. 

Памятка для сотрудников гимназии при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении. 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Прочитано 680 раз Последнее изменение Среда, 03 ноября 2021 13:19
Другие материалы в этой категории: « Организация образовательного процесса