Четверг, 20 октября 2016 05:41

О себе

Автор

Прощалыгина Татьяна Геннадьевна

Дата рождения 22.03.1974

Образование высшее

Полученная специальность, квалификация по диплому: учитель по специальности "математика"

Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение    гимназия №55 города Томска

Стаж педагогической деятельности 30 года

Стаж работы в нашей гимназии 5 год

Занимаемая должность учитель математики

Наличие квалификационной категории: первая

Наиболее значимые награды

* Благодарность Губернатора Томской области, 2004 год
* Почётная грамота Департамента общего образования Томской области, 2008-2009 учебный год
* Благодарность Государственной Думы Томской области, 2010 год
* Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2014 год

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

Год

Название курсов

Место учебы

Количество
часов

2018

«Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ОГЭ по математике»

ТОИПКРО

24

2019

«Организация условий для формирования межпредметных и интерактивных форматов в основном образовательном процессе и внеурочной деятельности»

72

2019

«Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ОГЭ по математике»

32

2019

«Межпредметность и интерактивность, как средства повышения качества образовательного процесса»

40

2019

«Межпредметные технологии в организации образовательного процесса»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

36

2018

«Проектирование образовательного пространства в контексте реализации ФГОС. Эффективное внедрение современных управленческих технологий.»

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный образовательный центр «Академия»

16

2019

«Мотивация педагогов на участие в инновационной деятельности. Инновационные формы педагогических, семинаров, родительских собраний. Развивающие беседы с педагогами и карта ответственности»

 

16

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НАГРАДЫ

Почётная грамота  Департамента образования г. Томска  - 2019г

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2014 год

Благодарность Государственной Думы Томской области, 2010 год

Почётная грамота Департамента общего образования Томской области, 2008-2009 учебный год

Благодарность Губернатора Томской области, 2004 год

Повышение профессионального мастерства (курсы ПК)

* "Использование ИКТ для организации и сопровождения процессов проблемного обучения (предметная область математика)" - 2011 год
* "Технологический подход в урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС" 2012 год 
* "Основные направления и особенности реализации государственной политики в образовании" - 2014 год 

Опыт работы в качестве эксперта (члена жюри) в сфере общего образования с указанием года работы

Работа в качестве эксперта ОГЭ с  2017 года

Организатор и член жюри муниципальной интеллектуальной математической игры «Калейдоскоп», проводимой на базе МАОУ гимназии №55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска.

Опыт проектной работы в сфере образования

* Проект "Математика в годы ВОВ" - 2 место, Департамент образования;
* Конкурс образовательных видеофильмов - 1, 2 место, ТОИПКРО.
* Региональный конкурс "Современный урок", Урок "Математика и космос", участие 2016-2017 учебный год, ТОИПКРО
 

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Показатель

Учебный год

2019/20

2015/16

2016/17

2017/18

2018/19

Результаты обучающихся по итогам ВПР

 

 

5а – выше,  чем по региону и муниципалитету

6 а, 6 б  класс- выше,  чем по региону и муниципалитету

8г – выше,  чем по региону и муниципалитету

Уровень творческих достижений за последние три года

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора.

Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки*

(№ ______ от _____________).

 

Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента

 

Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности

(наличие отзыва, рецензии, справки о внедрении с указанием ФИО, должности, места работы лица, организации, выдавшей документ)

Публикация

Свидетельство о

Серия АБ №7391 от 20.01.2016г.

официальный сайт издания СМИ «Педразвитие.ру»

г. Липецк.

Рабочая программа спецкурса для 5 класса «Занимательная математика»

 2016 г.

Публикация

Сертификат № 7245

сайт виртуального методического объединения учителей математики г. Томска.

Статья «От коллективной деятельности к личностному успеху!»

Проект «Пустое место, или история нуля»

 2016 г.

Выступление

Сертификат

ТОИПКРО

«От коллективной деятельности к личностному успеху!»

 

2016г.

Статья

Сертификат № 9484

тематический выпуск газеты «ИМЦ.ru» г. Томск

Статья «От коллективной деятельности к личностному успеху!»

 

 2017 г.

Выступление

 

Заседания кафедры учителей математики

МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной.

«Проектная деятельность по предмету, как одно из ключевых требований ФГОС»

2017г.

Публикация

Сертификат № 10493

сайт виртуального методического объединения учителей математики г. Томска.

Видеофильм «Математика в годы Великой Отечественной войны»

2017 г.

Публикация

«Развитие естественнонаучного образования школьников на основе школьно-университетского партнерства и сетевого взаимодействия образовательных организаций Томской области на 2017-2021 годы»

 

Введено в действие приказом  от

«_ 01__» _09  _2017_г. 

№_271\1

сборник Министерства образования и науки РФ и Национального исследовательского Томского государственного университета.

Статья «От командного успеха - к мягким компетенциям!, или как сетевое взаимодействие способствует развитию умения обучающихся действовать в ситуации неопределенности»

2017 г.

Выступление

Педагогический совет

МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной.

 

«Проектная деятельность по предмету, как одно из ключевых требований ФГОС»

2017 г.

Уровень достижения детей за последние три года

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы (группы, или возраст)

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника)

Юниорская олимпиада по математике для 5-6 классов.

ТГПУ, МАОУ ИМЦ г. Томска.

2015-2016

региональный

5 класс

2

Гончарова Ксения - диплом 2 степени.

Научно-практическая конференция «Проект как способ познания мира и самого себя»

Департамент образования, МАОУ ИМЦ г. Томска, Гимназия № 55

муниципальный

5 класс

6

Лугачёв Никита и Карасёв Данил, Прощалыгин Артём, Игнашина Анастасия-дипломы 1 степени.

Интеллектуальная математическая игра « Совёнок» для 5 классов.

ОГБУ РЦРО, ТГПУ, МАОУ гимназия № 29 г. Томска

региональный

5 класс

1

Насонов Евгений – диплом  2 степени.

Математическая игра «Математический поезд».

ТГПУ, МАОУ ИМЦ г. Томска.

региональный

5 класс

3

Гончарова Ксения, Петрова Анастасия, Лугачёв Никита- диплом 3 степени.

Математическая игра «Кенгуру».

г.Санкт-Петербург, Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс».

Международный

5 класс

10

Участие.

 Юниорская олимпиада по математике для 5-6

 классов.

ТГПУ, МАОУ ИМЦ г. Томска.

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

региональный

5 класс

12

Коченгина Вика- диплом 2 степени, Рожкова Екатерина – диплом 3 степени.

Интеллектуальная математическая игра « Совёнок» для 5 классов.

ОГБУ РЦРО, ТГПУ, МАОУ гимназия № 29 г. Томска

региональный

5 класс

6

Бочаров Анатолий, Губина Полина, Съедина Юля, Першин Владислав, Маевский Эдуард, Ширямова Анна- диплом 3 степени.

Открытая городская игра «Крестики-нолики».

МАОУ ИМЦ, МБОУ СОШ «Эврика-развитие».

муниципальный

5-6 класс

2

Сертификат.

Интеллектуальная математическая игра « Совёнок» для 6 классов.

ОГБУ РЦРО, ТГПУ, МАОУ гимназия № 29 г. Томска

региональный

6 класс

2

Гончарова Ксюша, Игнашина Настя- диплом 2 степени.

Научно-практическая конференция Проект как способ познания мира».

ОГБУ РЦРО,  МАОУ гимназия № 55 г. Томска

региональный

5 класс

2

Захарова Ксения, Смирнова Кристина-диплом  3 степени.

Заочный конкурс «Радуга проектов» ТГПУ г. Томска.

всероссийский

6 класс

4

Лугачёв Никита и Карасёв Данил диплом 2 степени, Прощалыгин Артём и Игнашина Анастасия-диплом участника.

Научно-практическая конференция «Проект как способ познания мира».

МАОУ ИМЦ г. Томска, Гимназия № 55

муниципальный

 

 

 

 

5 -6 классы

12

Прощалыгин А., Игнашина Н, Нестеров Я, Рандюк Н., ГорчаковС.- дипломы 1 степени. И 4 диплома 2 степени.

Математическая игра «PUMA»

«Вершины логики».

АНО «Центр развития молодежи»

г. Екатеринбург.

всероссийский

5-6 классы

16

Першин Владислав -1 место в школе

Математическая игра «PUMA»

«Грани математики».

АНО «Центр развития молодежи»

г. Екатеринбург

всероссийский

5-6 классы

48

Лопарева Вероника, Гольцева Дарья- 1 место в школе

Математическая игра «Кенгуру».

г.Санкт-Петербург, Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс»

Международный

5-6 классы

35

участие

Юниорская олимпиада по математике для 5-6 классов.

ТГПУ, МАОУ ИМЦ г. Томска.

2017-2018

 

 

 

региональный

6 классы

5

Китаев Данил – диплом 2 степени, Сидорова Настя- диплом 3 степени.

Математическая игра «Математическая кругосветка».

МАОУ ИМЦ г. Томска.

муниципальный

6 классы

3

участие

Математическая игра «PUMA»

«Грани математики».

АНО «Центр развития молодежи»

г. Екатеринбург.

всероссийский

6 классы

24

4 место в регионе – Черников Степан

Математическая игра «PUMA»

«Вершины логики».

АНО «Центр развития молодежи»

г. Екатеринбург.

всероссийский

5-6 классы

15

Трофименко Эллина -1 место в школе

УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ)

Наименование показателя

Учебный год

2015/16

2016/17

2017/18

2018/19

2019/20

Участие в конкурсах (количество человек, результат участия, название и уровень мероприятия, класс)

-региональная юниорская олимпиада – призер 2 степени Гончарова К 6 клас

-Муниципальная НПК «Проект как способ познания мира»-2 проекта победители.

- региональная интеллектуальная игра «Совенок» - 2 место

-региональная игра «Математический поезд» - 3 место

1и 2 место в городской НПК «Проект как способ познания мира»

-региональная юниорская олимпиада – призер 2 степени Рожкова К, 3 степени – Коченгина В.(5 класс)

- региональная интеллектуальная игра «Совенок» - 3и 2 место

-всероссийский конкурс «Радуга проектов» ТГПУ – 2 место.

 

-региональная юниорская олимпиада – призер 2 степени Китаев Д, 3 степени – Сидорова Н..(6 класс)

 

 

3 место в открытом региональном конкурсе журналистских работ  «Вечная память» - видеофильм «Математика в годы ВОВ»- Прощалыгин Артём 9 класс

ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ)

Деятельность

Название

Публикация в СМИ

Дата

Мастер-классы и другие мероприятия различного уровня для педагогов (указать количество участников)

Мастер- класс по созданию видеофильмов (10)- стаж. площадка

 

 

Научные и научно-методические публикации (издание, год, название публикации или ссылка на публикацию в интернете)

 Презентация к уроку «Признаки делимости на 2,5,10,4и 25»

 

Сайт виртуального методического объединения учителей математики г. Томска

2018г

 

Технологическая карта к уроку «Признаки делимости на 2,5,10,4и 25»

Сайт виртуального методического объединения учителей математики г. Томска

2018г

 

Статья «От коллективной деятельности к личностному успеху!»

 

Сертификат № 9484

тематический выпуск газеты «ИМЦ.ru» г. Томск

2017 г.

 

Видеофильм «Математика в годы Великой Отечественной войны»

Сертификат № 10493

сайт виртуального методического объединения учителей математики г. Томска.

2017 г.

 

Статья «От командного успеха - к мягким компетенциям!, или как сетевое взаимодействие способствует развитию умения обучающихся действовать в ситуации неопределенности»

«Развитие естественнонаучного образования школьников на основе школьно-университетского партнерства и сетевого взаимодействия образовательных организаций Томской области на 2017-2021 годы»

 

Введено в действие приказом  от

«_ 01__» _09  _2017_г. 

№_271\1

сборник Министерства образования и науки РФ и Национального исследовательского Томского государственного университета

2017 г.

 

Рабочая программа спецкурса для 5 класса «Занимательная математика»

Свидетельство о

Серия АБ №7391 от 20.01.2016г.

официальный сайт издания СМИ «Педразвитие.ру»

г. Липецк.

2016 г.

 

Статья «От коллективной деятельности к личностному успеху!»

Проект «Пустое место, или история нуля»

Сертификат № 7245

сайт виртуального методического объединения учителей математики г. Томска.

2016 г.

Участие в профессиональных конкурсах (название конкурса, год, уровень)

1 место в гимназическом конкурсе на лучший сценарий урока

 

 

2018-2019уч.г.

 

3 место во всероссийском профессиональном конкурсе «ФГОС. Современный урок»

 

2018г.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ)

Название конкурса

Уровень

Дата

Результат

Всероссийский профессиональный конкурс «ФГОС. Современный урок»

Всероссийский

2018 г.

3 место

Гимназический конкурс на лучший сценарий урока

Гимназический

2019 г.

1 место

Вторник, 28 мая 2019 13:15

Видеофильм "Число Пи"

Автор

Видеофильм «Число Пи», созданный в программе  Pinnacle Studio -14  может быть использован на уроках математики при изучении числа «Пи» и классных часах для воспитания интереса к предмету математики.

Сегодняшняя система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Основным результатом обучения в современной школе должно стать развитие личности обучающихся на основе учебной деятельности в рамках системно — деятельностного подхода, направленного на формирование (развитие) универсальных учебных действий обучающихся. Для достижения этих результатов образования недостаточно изменить содержание используемых УМКС и структуры учебных занятий, необходимо использование эффективных интерактивных технологий.  И чем выше  профессиональная компетентность учителя, тем больше в его арсенале средств, способствующих личностному развитию обучающихся. 

Для реализации одного из ключевых требований ФГОС - уход от фронтального обучения к обучению в сотрудничестве – использую коллективный метод обучения, групповую форму работы, причем организую чаще всего  взаимодействие обучающихся в группах различного количественного состава. В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением. Для воспитания этих качеств на уроках математики, а также для  организации такого взаимодействия во внеурочной деятельности использую  наиболее эффективную, гибкую и универсальную технологию обучения - проектную.

Из чего вырастает огромная любовь человека ко всему, что умещается в одном слове Родина? Идешь по улицам родного города, по его площадям и тихим переулкам и сердцем своим ощущаешь: это твой город. Так же и Родина. Она есть у тебя, как есть мать, небо над головой, рябина под родными окнами, воздух, которым ты дышишь.

Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Ёе можно  лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешена с воздухом родного города.

Среда, 21 июня 2017 09:13

Проект: Симметрия

Автор

Мы с вами живём в симметричном мире, который обусловлен условиями жизни на планете Земля. Красота в природе не создаётся, а лишь фиксируется, выражается. Рассматривая проявление симметрии с «глобального», а именно с нашей планеты Земля. То, что Земля — шар, стало известно образованным людям еще в древности. Земля в представлении большинства начитанных людей до эпохи Коперника была центром мироздания. Поэтому прямые, проходящие через центр Земли, они считали центром симметрии Вселенной. Поэтому даже макет Земли – глобус имеет ось симметрии. Может быть, человек подсознательно понимает, что симметрия это форма устойчивости, а значит существования на нашей планете.

Среда, 21 июня 2017 09:30

"Экология и математика"

Автор

В настоящее время общее среднее образование находится на этапе модернизации и обновления системы и содержания образования. Экологизация  образования означает формирование нового миропонимания и новый подход к деятельности,  основанный на формировании гуманитарных и экологических  ценностей. Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. Но не надо забывать, что экологизация математики дает возможность проследить процесс развития человеческих знаний во времени и пространстве.   К сожалению, в современных учебниках эта связь не наблюдается, что требует от учителей математики самостоятельного решения задачи экологизации учебного процесса.  

Однажды на уроке математики учитель предложил нам задание - разгадать ребус. Когда мы справились, то получилось целое предложение. Это была тема нашего урока математики. Мы подошли к учителю и предложили зашифровать ребусом следующую тему урока математики.  Нам очень понравилось составлять ребусы! Тогда Татьяна Геннадьевна предложила нам создать этот проект.

Данный проект призван способствовать повышению  познавательной активности учащихся, интереса к изучению математики в дальнейшем. Познакомить с одним из интереснейших занятий – разгадыванием и составлением ребусов; изучением правил составления ребусов; научиться владеть этими правилами; определить слова для использования в ребусах; подобрать графические и текстовые описания выбранных слов; составить свои ребусы.

Среда, 21 июня 2017 10:43

Старинные русские меры

Автор

Математика – важнейший инструмент познания окружающего мира и неотъемлемая часть культуры и истории человечества.

Развитие человеческого общества было невозможным без постижения искусства счета. Почти при любой деятельности человек производит разные измерения и вычисления. История мер – это история сельского хозяйства, ремесел, торговли.

Изучение истории развития математических знаний, повышает интерес к изучению математики, и помогает лучше узнать историю своей страны.  

Понедельник, 23 января 2017 18:48

Программа спецкурса и внеурочки

Автор
  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика курса
  3. Описание места предмета в учебном плане
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
  5. Содержание учебного курса с характеристикой основных видов учебной деятельности
  6. Тематическое планирование
  7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
  8. Планируемые результаты изучения курса