Прощалыгина Татьяна Геннадьевна
Дата рождения 22.03.1974
Образование высшее
Полученная специальность, квалификация по диплому: учитель по специальности "математика"
Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №55 города Томска
Стаж педагогической деятельности 30 года
Стаж работы в нашей гимназии 5 год
Занимаемая должность учитель математики
Наличие квалификационной категории: первая
Видеофильм «Число Пи», созданный в программе Pinnacle Studio -14 может быть использован на уроках математики при изучении числа «Пи» и классных часах для воспитания интереса к предмету математики.
От коллективной деятельности – к личностному успеху!
Автор АдминистраторСегодняшняя система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Основным результатом обучения в современной школе должно стать развитие личности обучающихся на основе учебной деятельности в рамках системно — деятельностного подхода, направленного на формирование (развитие) универсальных учебных действий обучающихся. Для достижения этих результатов образования недостаточно изменить содержание используемых УМКС и структуры учебных занятий, необходимо использование эффективных интерактивных технологий. И чем выше профессиональная компетентность учителя, тем больше в его арсенале средств, способствующих личностному развитию обучающихся.
Для реализации одного из ключевых требований ФГОС - уход от фронтального обучения к обучению в сотрудничестве – использую коллективный метод обучения, групповую форму работы, причем организую чаще всего взаимодействие обучающихся в группах различного количественного состава. В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением. Для воспитания этих качеств на уроках математики, а также для организации такого взаимодействия во внеурочной деятельности использую наиболее эффективную, гибкую и универсальную технологию обучения - проектную.
Из чего вырастает огромная любовь человека ко всему, что умещается в одном слове Родина? Идешь по улицам родного города, по его площадям и тихим переулкам и сердцем своим ощущаешь: это твой город. Так же и Родина. Она есть у тебя, как есть мать, небо над головой, рябина под родными окнами, воздух, которым ты дышишь.
Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Ёе можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешена с воздухом родного города.
Мы с вами живём в симметричном мире, который обусловлен условиями жизни на планете Земля. Красота в природе не создаётся, а лишь фиксируется, выражается. Рассматривая проявление симметрии с «глобального», а именно с нашей планеты Земля. То, что Земля — шар, стало известно образованным людям еще в древности. Земля в представлении большинства начитанных людей до эпохи Коперника была центром мироздания. Поэтому прямые, проходящие через центр Земли, они считали центром симметрии Вселенной. Поэтому даже макет Земли – глобус имеет ось симметрии. Может быть, человек подсознательно понимает, что симметрия это форма устойчивости, а значит существования на нашей планете.
В настоящее время общее среднее образование находится на этапе модернизации и обновления системы и содержания образования. Экологизация образования означает формирование нового миропонимания и новый подход к деятельности, основанный на формировании гуманитарных и экологических ценностей. Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. Но не надо забывать, что экологизация математики дает возможность проследить процесс развития человеческих знаний во времени и пространстве. К сожалению, в современных учебниках эта связь не наблюдается, что требует от учителей математики самостоятельного решения задачи экологизации учебного процесса.
Однажды на уроке математики учитель предложил нам задание - разгадать ребус. Когда мы справились, то получилось целое предложение. Это была тема нашего урока математики. Мы подошли к учителю и предложили зашифровать ребусом следующую тему урока математики. Нам очень понравилось составлять ребусы! Тогда Татьяна Геннадьевна предложила нам создать этот проект.
Данный проект призван способствовать повышению познавательной активности учащихся, интереса к изучению математики в дальнейшем. Познакомить с одним из интереснейших занятий – разгадыванием и составлением ребусов; изучением правил составления ребусов; научиться владеть этими правилами; определить слова для использования в ребусах; подобрать графические и текстовые описания выбранных слов; составить свои ребусы.
Математика – важнейший инструмент познания окружающего мира и неотъемлемая часть культуры и истории человечества.
Развитие человеческого общества было невозможным без постижения искусства счета. Почти при любой деятельности человек производит разные измерения и вычисления. История мер – это история сельского хозяйства, ремесел, торговли.
Изучение истории развития математических знаний, повышает интерес к изучению математики, и помогает лучше узнать историю своей страны.
- Пояснительная записка
- Общая характеристика курса
- Описание места предмета в учебном плане
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
- Содержание учебного курса с характеристикой основных видов учебной деятельности
- Тематическое планирование
- Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Планируемые результаты изучения курса
Подробнее ...
Открытие космической эры и начало освоения космического пространства - самое выдающееся достижение человечества XX в. как по сложности осуществления, что оказалось по силам наиболее развитым и могучим державам, так и по широте и глубине воздействия на всю цивилизацию. Причем воздействия в основном положительного и в перспективе сулящего огромные блага всему человечеству. Причастность к зарождению и развитию космонавтики - большая заслуга перед историей, и мы можем гордиться, что Россия внесла основной вклад в это достижение, открыв человечеству путь в космос и теоретически, и практически.
Старинные русские меры длины и массы в математике и литературе
Автор АдминистраторВ этом учебном году мы начали посещать спецкурс по математике «Занимательная математика», на котором решаем задачи, в том числе и старинные. В задачах встречаются единицы измерения, которыми в современном мире не пользуются. Мы узнали, что с 1963 г. в России и других странах принята международная система единиц СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины является метр, а единицей массы – килограмм.
При изучении русской литературы, которую мы любим, нам неоднократно попадались произведения, в которых упоминались старинные меры длины и массы. Нас это очень заинтересовало. И мы решили побольше узнать об этих мерах и установить взаимосвязь между старой и новой измерительными системами.