Пятница, 17 февраля 2017 11:41

О себе

Автор

Ларионова Галина Александровна

Дата рождения 30.06.1971 

Образование высшее,ТГПИ, ФИЯ 

Полученная специальность, квалификация по диплому Специальность:Учитель.английский, немецкий языки 

Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №55 города Томска 

Стаж педагогической работы  22 года 

Стаж работы в нашей гимназии 18 лет 

Занимаемая должность:  учитель английского языка 

Наличие квалификационной категории:  первая 

Повышение профессионального мастерства (курсы ПК)

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, курс «Совершенствование практических навыков иноязычной речи» в объёме 72 часа, с 20 июня по 30 июня 2011 г., удостоверение № 0626 

Уровень творческих достижений за последние три года

Форма представления опыта работы

Уровень представления (муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления опыта работы

доклад

IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы обучения иностранному языку»  (ТГПУ)

«Формирование социокультурной компетенции во внеурочной деятельности по английскому языку»

Январь 2013

публикация

публикация в коллективной монографии «Актуальные вопросы обучения иностранному языку. Учитель и ученик в условиях модернизации процесса обучения иностранным языкам в школе», ТГПУ, с 51-55

«Формирование социокультурной компетенции во внеурочной деятельности по английскому языку»

2013

Открытый урок

Курсы ТОИПКРО «Специфика реализации  ФГОС в обучении ин.языку на начальной ступени общего образования» 

«Вопросительные предложения с глаголом «to be» в Простом Настоящем Времени»

Сентябрь 2013

Открытый урок

Открытый научно-практический семинар  «Обучение ин.языкам младших школьников: первые итоги и перспективы введения ФГОС НОО», РЦРО

«Страноведение на уроках английского языка с целью развития познавательных УУД»

Апрель 2014

Уровень достижения детей за последние три года

 

Мероприятие

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников

Победители

(1 место)

 

Призеры

(2-3 место)

 

ФИО обучающихся (воспитанников.)

ФИО учащихся (воспитанников.)

Грамматическая олимпиада «Grammarize Today» (Международный портал «English-Edu.org») – дистанционная

2012-2013

международный

 8,11

5

 

Отамбекова Х, Ромин И., Рудаков М., ОгневаМ., Шарапова М., Хасанова Г.

Дистанционная олимпиада по английскому языку (Центр развития мышления и интеллекта, г. Москва, http://vot-zadachka.ru) – Россия

2012-2013

всероссийский

5,6

 

победител

 

Викторина по английскому языку «The Spirit of Christmas» (ЦДМ Фактор Роста, г. Москва, www.farosta.ru) – дистанционная

2012-2013

всероссийский

 7, 9

11

 

 

 

Игры на уроках иностранного языка.

В современном мире знание иностранного языка становится нормой для каждого образованного человека. Целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции. С позиции А.В.Хуторского, данная компетенция включает в себя знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. [1.С.9] Этот термин включает в себя три составляющих: языковую, речевую и социокультурную.

Социокультурная компетенция-это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правилам речевого и неречевого поведения в типичной ситуации общения. Формирование данной компетенции предполагает определенный объем лингвострановедческих знаний и умений, а также знаний о культуре, экономических, общественно-политических особенностях, психологических, мотивационно-ценностных особенностях нации-носителя языка.

При этом учащийся не является пассивным получателем знаний, но становится активным участником процесса.

Принцип активности и формирование компетенций происходит не только на уроках иностранного языка, но и во внеурочной деятельности. Одним из примеров организации такой работы может служить театральный кружок, несколько лет успешно функционировавший в нашей гимназии.

Считаю, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Становится легко преодолимым “языковой барьер” в ситуации игры, ролевого взаимодействия, вовлечения в общий творческий процесс. Иностранный язык становится не предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств и эмоций героя. Совместная работа над спектаклем развивает у учащихся умения слушать партнера, создает условия для  взаимопонимания и взаимовыручки. Модель отношений “учитель-ученик” преобразуется в “режиссер-актер”. Это позволяет детям раскрыться в эмоциональном плане, активнее проявлять свои творческие способности.