Ларионова Галина Александровна
Дата рождения 30.06.1971
Образование высшее,ТГПИ, ФИЯ
Полученная специальность, квалификация по диплому Специальность:Учитель.английский, немецкий языки
Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №55 города Томска
Стаж педагогической работы 22 года
Стаж работы в нашей гимназии 18 лет
Занимаемая должность: учитель английского языка
Наличие квалификационной категории: первая
Формирование социокультурной компетенции во внеурочной деятельности по английскому языку
Автор АдминистраторВ современном мире знание иностранного языка становится нормой для каждого образованного человека. Целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции. С позиции А.В.Хуторского, данная компетенция включает в себя знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. [1.С.9] Этот термин включает в себя три составляющих: языковую, речевую и социокультурную.
Социокультурная компетенция-это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правилам речевого и неречевого поведения в типичной ситуации общения. Формирование данной компетенции предполагает определенный объем лингвострановедческих знаний и умений, а также знаний о культуре, экономических, общественно-политических особенностях, психологических, мотивационно-ценностных особенностях нации-носителя языка.
При этом учащийся не является пассивным получателем знаний, но становится активным участником процесса.
Принцип активности и формирование компетенций происходит не только на уроках иностранного языка, но и во внеурочной деятельности. Одним из примеров организации такой работы может служить театральный кружок, несколько лет успешно функционировавший в нашей гимназии.
Считаю, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Становится легко преодолимым “языковой барьер” в ситуации игры, ролевого взаимодействия, вовлечения в общий творческий процесс. Иностранный язык становится не предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств и эмоций героя. Совместная работа над спектаклем развивает у учащихся умения слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки. Модель отношений “учитель-ученик” преобразуется в “режиссер-актер”. Это позволяет детям раскрыться в эмоциональном плане, активнее проявлять свои творческие способности.