Понедельник, 24 апреля 2017 09:13 Автор

Шубина Светлана Алексеевна

Дата рождения: 25.04.1957 год

Образование: Высшее, ТГПИ, 1987

Стаж педагогической работы: 27 лет

Занимаемая должность: Учитель русского языка и литературы

Обучаемые классы: 8, 11 -ые

Категория: Высшая

 

Наиболее значимые награды

2001 год - Почетная  грамота Министерства  образования РФ  (приказ №6/22-17 от 13.03.2001)

2012 год – Звание «Почетный  работник  общего  образования РФ»  (Приказ  Минобрнауки России №102 к\н от 27.01.2012, рег.уд.№185440)

2012 год – Победитель ПНПО

2010, 2012, 2014, 2015,2016 – лауреат    стипендии  Губернатора  Томской  области

Через ученье счастливы будете (М.В. Ломоносов) - девиз моего сотрудничества с детьми

«Жить – вот ремесло, которому  я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба ни перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте» (Жан Жак Руссо). Времена  меняются,  но это  высказывание известного  философа, писателя, мыслителя эпохи Просвещения   актуально в свете  изменений в современном  образовании.

Как писать сочинение по исходному тексту
(Методические рекомендации ученикам 11 класса
учителя Шубиной С.А.)

Что такое проблема? 

1.Первая часть (соответственно, 1-ый абзац) сочинения – формулировка одной из проблем, поставленных автором текста (желательно, самой главной).

Проблема — это сложный практический или тео­ретический вопрос, требующий решения, исследо­вания, например: проблема сохранения окружаю­щей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.

Выделяют различные категории (виды) проб­лем.

Философские проблемы затрагивают самые об­щие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические проб­лемы связаны с деятельностью государственной вла­сти, партий или общественных групп. Экологичес­кие проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) про­блемы связаны с внутренними духовными качества­ми, которыми руководствуется человек, с опреде­ленными правилами поведения.

Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, част­ный случай, пример проявления какой-либо абст­рактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.

Определяя проблему, важно понять, что можно с ней «сделать». Её можно обозначить следующим образом:

Сценарий проблемно-эвристического урока к изучению рассказа
А.И. Солженицына "Матрёнин Двор"

Шубина С.А., учитель русского языка и литературы

Предмет: литература (русский язык,  история)

Класс: 11

Форма  урока: групповой метод обучения  через интерактивные формы  обучения.

Цели:

  • Чтение и анализ художественного текста, выявление авторской позиции через раскрытие образа рассказчика.
  • Пробуждение творческого потенциала учащихся (через побуждение их к размышлениям, осмыслению прочитанного, обмену мнениями, на достижение неизвестного им заранее результата).
  • Проведение творческой работы, отражающей степень осмысления художественного текста.
  • Расширение представлений учащихся о А.Солженицыне – писателе, публицисте, историке; развитие потребности в чтении, воспитание чувства сопереживания, уважения к людям труда и правды для дальнейшего  самостоятельного  решения жизненных задач.

Оборудование: медиопрезентация, портрет  А.Солженицына, фото о русской деревне, эпиграфы, определения,  рисунки.