Ященко Ирина Владимировна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска.
Образование: высшее, ТГПИ, физико-математический факультет, 1989 год
Полученная специальность, квалификация по диплому: учитель математики и физики
Стаж педагогической работы: 32 год
Стаж работы в нашей гимназии: 23 года
Занимаемая должность: учитель математики
Наличие квалификационной категории: высшая
Интенсивные изменения в обществе и экономике требуют от человека умения стремительноот человека умения быстро адаптироваться к новым условиям и находить оптимальные решения сложных вопросов.
Основная задача современной школы — это раскрытие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к учёбе и знаниям, стремления к духовному росту и здоровому образу жизни. А также подготовка обучающихся к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. Поэтому введение новых стандартов было подсказано самим временем.
Ядро содержания образования в новых условиях – это универсальные учебные действия, которые необходимо формировать, развивать и, соответственно, измерять. И в этом помогает накопленный опыт по формированию и развитию ключевых компетенций обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы содержание обучения должно быть направлено на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов по математике. Требуется совершенно новый подход к преподаванию. Поэтому в 2012-2013 учебном году мы пришли в «МПИ-проект» авторского коллектива под руководством Гельфман Эммануилы Григорьевны. Этот проект отвечает всем требованиям стандартов нового поколения. В качестве критериев оценки эффективности образовательного процесса в «МПИ – проекте» выступают интеллектуальные качества обучающихся: компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция, уникальность склада ума.
Учебный комплекс МПИ предусматривает формирование универсальных учебных действий, в том числе регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 5 класса. В связи с этим нами отбираются измеряемые элементы в структуре компетенции, частота отчётности и шкала оценки. Особенно важно это учитывать в работе по формированию (развитию) регулятивных универсальных учебных действий, из которых наиважнейшее – целеполагание (уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою деятельность, прогнозировать возможные ситуации).
Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно, - является важным компонентом учебной деятельности. Осмысление цели урока позволяет поддерживать активность обучающихся. Новые знания воспринимаются легче тогда, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ними задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Работа по формированию целеполагания иногда становится проблемой современного урока.
Методическое сопровождение к медиа – ресурсу
Урок по теме «Линейные уравнения с двумя переменными», 7 класс
Авторы: Ященко Ирина Владимировна, Галицкая Елена Тимофеевна, учителя математики МАОУ гимназия № 55 г. Томска
Тема: Линейные уравнения с двумя переменными
Предмет, класс: алгебра, 7 класс
УМК: Мордкович А. Г. Алгебра 7 кл.: В двух частях. Ч1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2014.
Мордкович А. Г. Алгебра 7 кл.: В двух частях. Ч2: Задачник для общеобразоват. учреждений/А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2014.
Технические требования: интерактивная доска ActivBoard компании Promethean, программа ActivInspire.
В работе представлен урок «Линейные уравнения с двумя переменными», 7 класс. На каждой странице флипчарта в обозревателе примечаний имеются пояснения.